Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы для Nissan Almera
Агрегат,система | Заправочнаяемкость(приблизительная),л | Рекомендуемыемасла,рабочиежидкостиидругиеэксплуатационныематериалы |
Топливный бак | 60 | См. раздел Рекомендуемое топливо |
Система смазки двигателя (для замены масла) | Бензиновые двигатели: API SG, SH, SJ или SLM. ILSAC GF-I, GF-II или GF-III*1, ACEA 96-A2 Дизельный двигатель; API CF 4*1.*2. ACEA 98-B1 | |
С учетом маслянного фильтра | ||
Двигатели QG15DE. QG18DE | 2,7 | |
Двигатель YD22DDT | 6,2 | |
Без учета маслянного фильтра | ||
Двигатели QG15DE, QG18DE | 2,5 | |
Двигатель YD22DDT | 4,9 | |
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) | Охлаждающая жидкость NISSAN Anti-freeze Coolant (L2N) *3 | |
Двигатели QG15DE, QG18DE | Мех. КП | 6.7 |
Двигатель QG18DE (седан) | Автом. Тр | 6.6 |
Двигатель QG18DE (хэтчбек) | Автом. Тр | 6 7 |
Двигатель YD22DDT | Мех. КП | 87 |
Расширительный бачок | 0.7 | |
Механическая коробка передач | Трансмиссионное масло NISSAN XZ | |
Автоматическая трансмиссия | Оригинальная рабочая жидкость марки NISSAN ATF или эквивалентная ей рабочая жидкость *4 | |
Рулевой усилитель | Долить до нормы в соответсвии с рекомендациями главы 7 | Рабочая жидкость DEXRON III или эквивалентная рабочая жидкость |
Тормозной гидропривод, гидропривод сцепления | Операции выполняемые самостоя-тельно | Тормозная жидкость DOT 4 (US FMVSS №116) |
Узлы трения | Универсальная консистентная смазка NLG! №2 ( на литиевой основе) | |
Хладагент для системы кондиционирования воздуха | Хладагент HFC-134A (R-134a) | |
Масло для системы кондиционирования воздуха | Масло для кондиционеров NISSAN А/С System Type R или полностью эквивалентное масло |
*1 Более подробные сведения приведены в разделе Рекомендуемая вязкость моторного масла по стандарту SAE.
*2 Запрещено применять масло уровня качества API CG-4
*3 Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость. Использование неоригинальной охлаждающей жидкости может привести к коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя.
Необходимо помнить о том, что устранение любых неисправностей системы охлаждения, возникших из-за применения неоригинальной охлаждающей жидкости, может не покрываться гарантией завода-изготовителя (даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода).
*4 Проконсультируйтесь у официального дилера NISSAN по поводу применяемости рабочих жидкостей для автоматических коробок передач, включая Dexron Ill/Mercon и другие рекомендуемые марки.
Любить или ненавидеть
Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.
С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, — фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный «жучара» куда менее практичен, чем «кошак»: салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно «примерить» автомобиль на себя — подходит ли он под ваши нужды?
То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke — с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke — любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.
Двигатель Nissan QG18DE
Двигатель Nissan QG18DE.
КомпанияNissan разработала и запустила в производство многохороших и качественных двигателей. Сегодня мы с Вами разберем один из них.Попробуем рассказать все, что нам про него известно!
ДвигательQG18DE обладает рабочим объемом 1,8 литров является бензиновым, использовалсяна автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Этот моторсчитается одним из самых экономичных. Спросите почему? А потому расход топлива унего держится на уровне около 7-7,5 литров на 100 км., и основной крутящиймомент, а это около 97%, производится импри довольно низких оборотах двигателя: 2400-4800 об/мин. Неплохиехарактеристики. Экологическая чистота и низкая токсичностьобеспечивается благодаря особой конструкции днища поршней с поверхностьюнейтрализатора до 50%.
Двигатель QG18DE справедливо завоевал звание высокотехнологичного и надежногомотора, а в 2000-м году выиграл премию «Технология года». Японцам по настоящемуесть чем гордиться. В очередной раз, впереди планеты всей!
МоторQG18DE оснащен электронной системой зажигания, системой изменения фазгазораспределения (технология VVT-i) и заслонками-завихрителями. Болеесовершенные характеристики двигателя обеспечивает система изменения фаз газораспределения,она и позволяет добиваться высокого крутящего момента на низких оборотах, а навысоких – выдает высокую мощность!
Этот двигатель, экономичен на столько, что его можносравнить с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает намного больше тяги и болеенизкую токсичность отработавших газов СО2.
QG18DE стал одним из первых европейских двигателей, который оснастили системамистатического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределенияNVCS. Система непосредственного зажигания является более совершенной инадежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает высокийуровень экономии топлива.
В свою очередь сама система NVCS призвана для того, чтобы повысить крутящиймомент при низких оборотах и улучшить приемистость автомобиля.
На моторе уже установлены катушки зажигания, для каждого цилиндра свояотдельная, что также является причиной низкого расхода топлива и меньшеговыброса отработанных газов в воздух.
Хорошим плюсом для серии QG сталоналичие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе. Моторы QG сталиодними из первых, на которых стали применять эту систему, до этого ееиспользовали на дизельных моторах.
Полное сгорание топлива происходит благодаря установленному специальному клапанув коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки иоборотов, он и создает вихрь в камересгорания. Этот клапан управления во время разогрева и работы двигателя на малыхоборотах закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительноезавихрение топливной смеси, улучшая этим самым характеристики сгорания топлива вцилиндрах. В результате содержание окислов азота и углерода в отработавшихгазах минимальное.
ДвигательQG18DE на 100% соответствует экологическим стандартам Е4 для страны Германии иэкологическим нормам, принявшие свою силу в 2005 году Европе.
Есть еще приятные «вещи» — на QG18DE установлена бортовая система полнойдиагностики! Любой, даже самый малюсенький сбой в компонентах выпускнойсистемы, фиксируется бортовой диагностикой и автоматически записывается впамять системы управления двигателем. И тут японцы позаботились о конечных пользоватеях, за чтоим отдельное спасибо!
Хотя как и у всех, есть и свои минусы у данного мотора: это сложность ремонта самойэлектроники, разобраться в ней может только специалист с большим практическимопытом ремонта двигателей серии QG и соответствующимиприборами. Но для этого существуют специализированные автотехцентры Nissan.
Немного технических характеристик двигателя Nissan QG18DE:
- Рабочий объем: 1,8 л (точнее 1769 см3);
- Тип: DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i);
- Количество клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр;
- Мощность : 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 174 нм при 2400 оборотах в минуту;
- Ограничитель оборотов (отсекатель): 6500;
- Система топливоподачи: электронный впрыск;
- Степень сжатия: 9.5:1.
QG18DE
В период с 1998 по 2006 год концерн Ниссан осуществлял сборку 1.8-литрового мотора под заводской маркировкой QG18DE. Этот агрегат стал основным для массовых автомобилей концерна – Примера, Альмера. Обычная рядная «четверка», изготовленная из чугуна с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Цилиндры расточили под 80 мм, а поршень ходит на 88 мм. Здесь так же, как и в QG16DE, система распределенного впрыска топлива. Фактически это тот же самый 1.6-литровый под обозначением QG16DE, единственное изготовитель увеличил диаметр «котлов», как было сказано выше, до 80 мм (в прежнем ДВС диаметр 76 м).
В нем реализованы идентичные технологии: электронная дроссельная заслонка, на впуске стоит N-VCT, есть клапан ЕГР. Газораспределительный механизм также приводится в действие посредством цепи ГРМ. Во впускном коллекторе установлены заслонки-завихрители. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, не забывайте хотя бы через каждые 100 тыс. км регулировать тепловые зазоры. Для этого нужны регулировочные шайбы. Цепь служит 150-180 тыс. км, дальше растягивается, машина начинает дергаться, появляется шумность мотора, плавают обороты на холостом ходу.
В отдельных случаях антифриз протекал прямо на поверхность блока управления. В общем, проблемы сильно схожи с тем, что мы имели QG16DE, так как, еще раз отметим, что QG16DE и QG18DE одинаковые. Плюс 1.8-литровый движок любит «кушать» моторное масло. Автомобилисты на форумах горячо обсуждают эту тему. В среднем перерасход составляет 1 литр на 2000 километров, однако известны случаи, когда QG18DE кушал больше литра на каждую тысячу километров. Если это ваш случай, можете смело обращаться в автосервис – нужно разбирать ДВС, менять кольца, колпачки. Другим способом «масложор» не вылечить. Смена моторного масла не поможет, либо поможет, но только если расход мизерный. Моторесурс 1.8-литрового двигателя Ниссан Примера средний – 250 тысяч километров. Если следить за силовым агрегатом, можно выжать максимум 300 тыс. км. Больше вряд ли удастся.
MR18DE [ править ]
MR18DE является 1,8 л (1798 куб.см) версия, диаметр цилиндра и ход поршня составляет 84 мм × 81,1 мм (3,31 × 3,19 в в). Он производит 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.).
В Северной Америке мощность составляет 122 л.с. (91 кВт; 124 л.с.) при 5500 об / мин и 174 Н · м (128 фунт-фут) при 4800 об / мин.
С 6 июля 2006 года этот двигатель также устанавливается на Nissan Livina Geniss для китайской версии и Nissan Grand Livina для Индонезии и Малайзии. Мощность составляет 126 л.с. (93 кВт; 124 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и 174 Нм (128 фунт-фут) при 4800 оборотах в минуту.
Для Бразилии этот двигатель установлен на моделях Tiida и Livina с возможностью использования гибкого топлива .
Приложения:
- 2004–2012 Nissan Tiida / Versa
- 2006–2019 Nissan Grand Livina
- 2006 – настоящее время Nissan Wingroad
- 2009-2014 Nissan Cube
Частые проблемы
Какие еще имеет автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы? Водители регулярно отмечают минусы в нем. Часто можно наблюдать стуки в ходовой – люфтят тяги стабилизаторов. Проблема очень распространенная. Если щелкает спереди, то это слабое крепление привода. Также может перегреваться тормозное реле. Частая проблема – печка. Она периодически дует холодом – всему виной заслонка в приборной панели.
Часто свистят тормозные колодки. «Ниссан-Тиида» отличается этими данными из-за недорогой фрикционной смеси. Еще многие столкнулись с не включающимся кондиционером и рывками при переключении на автоматическую коробку передач.
Вот и все, что можно сказать об этом авто. В целом, если не смотреть на проблемы и дорогие расходные материалы, это неплохой городской автомобиль для нетребовательных владельцев, потому что требовательные и амбициозные будут постоянно расстраиваться из-за различных сбоев и неприятных мелочей. Мы рассмотрели, какие имеет японский автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы. Покупать или не покупать – это личное дело каждого.
Ремонт и обслуживание
MR20DD, аналогично многим двигателям Ниссан, является качественным агрегатом. На данный момент отзывы его эксплуататоров зачастую положительны. Встретить MR20DD с ресурсом более 300 000 километров удается нередко. Типичные неисправности у рассматриваемого двигателя имеются, но появляются они исключительно при неправильной эксплуатации и игнорировании общих правил обслуживания. Допустив подобные проступки, владельцу машины с MR20DD следует готовиться к:
- повышению расхода масла по причине проблем либо с масляной системой, либо с маслосъемными кольцами,
- преждевременному растяжению цепи ГРМ, сопровождающемуся заметным гулом при работе мотора «на холодную»,
- плавающим оборотам из-за проблем в топливной системе.
Отмеченные неисправности относительно просто, дешево и быстро устраняются, в отличие от растрескивания головки блока цилиндров. Периодически она случается именно у MR20DD из-за чрезмерного затягивания свечей зажигания. Допускать подобного не стоит, иначе вынужденной и дорогой поездки на СТО не избежать.
Что касается тюнинга MR20DD, то он нерационален и будет стоит круглую сумму. Чип-тюнинг данной установки ничего существенно добиться не позволит. Для более-менее хороших результатов потребуется устанавливать турбину и усиливать ЦПГ.
Стоить подобная модернизация будет дорого, а вот «выхлоп» от нее будет не существенен – максимум 180-190 лошадиных сил. Стоит ли улучшать MR20DD или нет, насколько это рационально? Ответ однозначен – нет, улучшать не стоит, ничего хорошего и стоящего из тюнинга мотора не выйдет.
Двигатель 1.6 HR16DE
Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.
Основные параметры HR16DE:
- Рядный, 4 цилиндра;
- 16 клапанов DOHC;
- тип системы питания – инжекторный;
- рабочий объем – 1,6 л;
- величина хода поршня – 8,36 см;
- диаметр цилиндра – 7,8 см;
- коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
- блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
- мощность двигателя – 108-118 л.с.;
- величина крутящего момента – 142-158 Нм;
- экологические нормы – Euro 4/5.
Мотор HR16DE Ниссан Тиида 1.6
Конструктивные особенности двигателя
В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега
Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец
Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.
Самые частые отказы
На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.
Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.
Обслуживание и эксплуатация
Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея. Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.
Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.
Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.
Модификация двигателей Tiida и их характеристики
Первые выпуски машин шли с полуторалитровыми агрегатами марки HR15DE и отдачей 109 лошадиных сил, в сочетании с передним и даже полными приводом, и с автоматической, либо механической коробкой передач.
Стоит также добавить, что с 2005 года выпускались автомобили с 1,8 литровыми моторами мощностью 128 л.с. марки DBA-JC11в сочетании с передним приводом и вариатором. Вся линейка моторов были рядные четырехцилиндровые двигатели с разными крутящими моментами и мощностью, но с положительной чертой – все они легко переваривают 92-й бензин и имеют не слишком высокий аппетит.
Его показатели наиболее удовлетворяют весу автомобиля, он не прожорливый, простой в обслуживании и ремонте и не расходует моторное масло за период пробега между его заменой. Вот линейка моторов выпущенных концерном Ниссан в период с 2007 года, где четко видно какой двигатель наиболее распространен табл.№1:
Комплектация | Объем двигателя, л. | л.с. | Марка двигателя |
1.6 MT Welcome | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Comfort | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Elegance | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Elegance Plus | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Connect | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Plus Connect | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Comfort | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Elegance | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Tekna | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Elegance Plus | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Elegance Connect | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Elegance Plus Connect | 1.6 | 117 | HR16DE |
10.2010 — 07.2014 | |||
1.6 MT Elegance | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 MT Comfor t | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 MT Tekna | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Tekna | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Elegance | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.8 MТ Tekna | 1.8 | 126 | MR18DE |
1.8 MT Elegance | 1.8 | 126 | MR18DE |
09.2007 — 09.2010 | |||
1.6 MT Comfort | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 MT Elegance | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 MT Tekna | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Tekna | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Elegance | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.8 MT Elegance | 1.8 | 126 | MR18DE |
1.8 MТ Tekna | 1.8 | 126 | MR18DE |
Что касается запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха, то многоточечный впрыск топлива и система DONC дают возможность запускать его без проблем, но при условии, что аккумулятор хорошо заряжен. Различия двигателя с объёмом 1,6 и 1,8 литра – в мощности и крутящем моменте, которые влияют и на динамические показатели и на расход топлива.
Если сравнить две машины, то с 1,8 литровым мотором она разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунд, что на 1 секунду быстрее своего менее мощного собрата, а по расходу топлива разница у машин с МКПП составит один литр на сто километров пробега.
«Атмосферник» и все остальные
Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 117 л.с. (на начальных версиях — 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное — сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.
Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой — вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.
Альтернатива — турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у «подогретых» вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам — крайне малый срок службы цепи ГРМ и «капризная» система вентиляции картерных газов)
После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины
С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового «аболячки» вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.
Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим «походным» мотором — дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). «Страшилки» про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а «здоровье» турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.
Тюнинг
Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:
- прямоточного выхлопа;
- трубы на два дюйма;
- выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
- системы холодного забора воздуха.
Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу
Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.
Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.
Особенности конструкции
Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:
- блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
- система впрыска – две форсунки на цилиндр;
- схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
- головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
- регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
- дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.
Блок цилиндров
Механизм газораспределения
Схема регулировки фаз гидромуфтой
Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.
Впускной коллектор
Перечень основных неисправностей и методы их устранения
Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.
Растянута цепь ГРМ
Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:
- Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
- Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
- Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
- Повышенный уровень шума при работе двигателя.
Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.
Мотор не заводится
Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки
Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.
И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.
Свист
Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.
Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.
Резкие рывки на низких оборотах
Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.
Недолговечность катализаторов
Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.
Недолговечные составляющие системы охлаждения
Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.
Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки
Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.
Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».
Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.
Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.
Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:
В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.
Авария произошла в августе 2020 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2020 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.
Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.
Также читайте: «Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II
Блок цилиндров MR20DE/M4R
Двигатели семейства MR используют ту же технологию, что и в серии HR. Цилиндры в двигателях Nissan MR20DE / Renault M4R установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива. Кроме того, конструкция спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.
Двигатели семейства MR имеют шатун, обработанный на растрескивание. Эти цельные литые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые сконструированы из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одним целым, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа. Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе растрескивания, приводит к очень точному соединению.
Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.
Система распределения охлаждающей жидкости была полностью переработана во всех областях, в блоке и головке.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,2: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 90,1 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 84.000 — 84.010 |
Диаметр юбки поршня | 83,970 — 83,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040 — 0,080 |
второй 0,030 — 0,070 | |
масло 0,015 — 0,185 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,30 |
второй 0,50 — 0,65 | |
масло 0,15-0,45 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 43,970 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 34,3 Нм; 3,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 27,4 Нм; 2,8 кг · м
- Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 3: 19,6 Нм; 2,0 кг · м
Болт шкива коленчатого вала
- Шаг 1: 68,6 Нм; 7,0 кг · м
- Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 3: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (CVT)
● 108 Нм; 11 кг · м