Nissan z proto (2020-2021): двигатель v6, дизайн, характеристики

Nissan показала Z Proto. Это преемник легендарных Fairlady в стиле Datsun 240Z

Компания Nissan показала концепт-кар Z Proto. Автомобиль очень близок к серийной версии, характеристики которой будут скоро опубликованы. Но самое главное в нём не этот факт, а тот восторг, который Z Proto вызывает у фанатов легендарной Datsun 240Z:

При этом у Nissan каким-то образом получилось сделать автомобиль одновременно похожим и на этот самый Datsun (из-за популярности автомобиль потом перевели под материнский бренд), и на последние 350Z и 370Z.

Если честно, меня восхищают в этом автомобиле две вещи: преемственность поколений и простота форм, при которой нет ничего лишнего.

Внутри сочетание разных поколений: цифровая 12,3-дюймовая приборная панель, несколько портов USB Type-C, есть CarPlay, Android Auto, алькантара на сиденьях, спортивные приборы в центральной части торпедо:

Особенно мне доставляют дверные ручки с воздухозаборниками — это явная отсылка к Nissan 350Z и 370Z, а также нормальные аналоговые крутилки, которые вы можете пощупать и ощутить руками! Ну топово же!

И вот вроде бы простой салон, но не выглядит скучным. Как так вышло?

Никакой информации о силовом агрегате серийной версии нет, но прототип получил некий битурбомотор V6, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой». Если это будет классический продолжатель Fairlady, то он должен быть заднеприводным.

Но когда я бегал по студии за всеми коллегами со словами «посмотрите, какой топовый Nissan», меня спрашивали, электрический ли он.

И действительно: простота кузова очень сильно навевает мысли об электрической составляющей автомобиля. Он чем-то похож на минималистичную «Теслу». И у меня вопрос: почему этот автомобиль не электрический?

Дизайн автомобиля — отличный пример ретрофутуризма. И меня безумно радует, что он скоро будет ездить по дорогам. Но почему он будет греметь, а не еле заметно свистеть? Nissan, этому «Z» явно нужна электрическая версия.

Отсутствие новостей об электрической версии — это не единственная из плохих новостей. Серийная версия Nissan Z Proto, которая появится в продаже в 2021–2022 гг., не будет продаваться в России, Украине, Республике Беларусь или Казахстане. И в Европе вообще. Дело в ужесточающихся нормативах по экологической безопасности двигателей автомобилей. Но если всё-таки электрическая версия выйдет, то, может быть, и до наших рынков она дойдёт?

Серийный Nissan 400Z: не такой «гладкий», как прототип, но фанаты довольны

В сентябре прошлого года компания Nissan представила купе Z Proto — это прототип будущей серийной новинки, которая, предположительно, будет называться 400Z и придёт на смену заслуженной модели 370Z. На этой неделе в Сеть просочились неофициальные снимки серийного спорткара.

Снимки и даже видеоролики всплыли на форуме 400zclub.com, исходная запись гласит, что две серийные «зетки» сняты во время транспортировки в одном из складов Лос-Анджелеса.

Возможно, в солнечную Калифорнию спорткары прибыли для презентационной фотосъёмки — полагаем, до премьеры остались считанные недели или даже дни. В материалах форума фигурируют купе в сером и серебристом цветах.

От прототипа жёлтого цвета они отличаются незначительно: у серой машины хромированная радиаторная решётка вместо чёрной, а на корме обеих машин виден небольшой спойлер, создающий дополнительную прижимную силу — на прототипе этого спойлера не было.

Салон — почти такой же, как у прототипа, но без толстых контрастных швов на сиденьях. Кроме того одна из серийных машин была снабжена автоматической коробкой передач с нефиксируемым селектором, напоминающим по форме компьютерную мышь.

Прототип был снабжён 6-ступенчатой «механикой».

Виртуальный щиток приборов, три дополнительных аналоговых прибора над центральной консолью, мультимедийный сенсорный экран и блок микроклимата с тремя физическими «крутилками» — такие же, как у прототипа.

Технические характеристики пока засекречены — известно лишь, что «зетка» сохранила классическую компоновку, но заслуженная атмосферная 3,7-литровая «шестёрка» VQ37VHR уступила место более современному 3,0-литровому V6 с двумя турбокомпрессорами и отдачей не менее 400 л.с. Помимо купе Nissan 400Z наверняка будет предлагаться в кузове родстер.

Nissan 400Z предназначен преимущественно для американского рынка, где предыдущие «зетки» продавались лучше всего.

Пока ещё не сошедший со сцены Nissan 370Z на пике своей карьеры в 2010 году, по данным ресурса CarSalesBase, был продан в США в количестве 10 215 шт., а в 2020 году стареющая модель привлекла только 1954 покупателей.

Для сравнения скажем, что Ford Mustang, лидер американского сегмента спорткаров, в прошлом году разошёлся тиражом 61 090 шт., Mazda MX-5 Miata — 8807 шт., Toyota Supra — 5887 шт.

Американские автолюбители, судя по м на вышеупомянутом форме, ждут новую «зетку» с энтузиазмом и, будем надеяться, порадуют дилеров Nissan большим количеством заказов. А вот в Европе и в России новый спорткар можно не ждать: Европа для него закрыта из-за слишком строгих экологических требований, а в России компания Nissan теперь продаёт исключительно машины сегмента SUV.

Флагманский спорткар компании Nissan, легендарный GT-R, тоже скоро получит преемника: дебют машины поколения R36 ожидается в следующем году, но пототип, как и в случае с «зеткой», могут показать раньше.

Спорткар Nissan Z Proto показал, каким будет новое купе

История Z-каров Nissan длится уже более полувека: с 1969 года выпущено более 1,8 млн этих относительно недорогих спортивных машин. Причем в этой истории был только один перерыв, когда с 2000 по 2002 год в гамме отсутствовала Z-модель: как раз тогда Nissan стоял на пороге банкротства. Однако больше никаких перерывов! На смену нынешнему спорткару Nissan 370Z, который в строю уже без малого двенадцать лет, скоро придет новый автомобиль. Его предвестником стало купе Nissan Z Proto.

Пока это лишь ходовой прототип. Разработка еще не завершена, поэтому официальных подробностей о машине не много.

Например, о силовом агрегате известно лишь, что это битурбомотор V6 с шестиступенчатой «механикой».

Спустя два десятилетия Z-кар вернется к турбонаддуву, хотя за доплату такие моторы предлагались еще в восьмидесятых годах, а в девяностых Nissan 300ZX считался «настоящим» именно с приставкой Twin Turbo.

Пока же Nissan Z Proto предлагает нам полюбоваться дизайном с ретроцитатами. Созданием образа занималась японская команда, хотя и под руководством шеф-дизайнера компании кубинца Альфонсо Альбаисы. Общий силуэт и форма фар — это новая интерпретация самого первого купе Nissan 240Z. А вот корма и особенно задние фонари сделаны в стиле той самой модели 300ZX девяностых годов.

Единственные опубликованные характеристики машины — габаритные размеры. Новое купе стало заметно длиннее нынешнего (4382 мм против 4265 мм), но по ширине (1850 мм) и высоте (1310 мм) почти не изменилось. Прототип имеет 19-дюймовые колеса.

В оформлении интерьера ретромотивы не доминируют.

На связь поколений намекают разве что трехспицевая баранка с маленькой ступицей, трио дополнительных шкал на макушке передней панели (как у первого 240Z) и расположенные на дверях дефлекторы вентиляции (как у 300ZX). Зато основные приборы теперь виртуальные, на экране диагональю 12,3 дюйма. Кстати, сохранился традиционный механический ручник.

А теперь о том, что известно неофициально.

Разумеется, помимо «механики», будет и автоматическая коробка передач. Nissan не называет точного срока выхода серийной машины. Но, скорее всего, ее представят уже в 2021 году.

Новый Z Car (400Z)

После нескольких месяцев шпионских снимков автомобильные фанаты теперь могут стать свидетелями полной информации о седьмом поколении Z от Nissan.

Совершенно новый спортивный автомобиль Nissan 2023 года сохраняет то, что фанаты видели в Z Proto, и был представлен в бруклинском парке Duggal Greenhouse, недалеко от того места, где в 1969 году дебютировал оригинальный Datsun 240Z 1970 года.

Что касается характеристик, новый Z имеет 400 лошадиных сил за счет 3,0-литрового двигателя V6 с двумя турбинами, шестиступенчатой ​​(или девятиступенчатой ​​автоматической) трансмиссии со спортивным сцеплением EXEDY, а также обновлений в интерьере, как у гоночного автомобиля. 12,3-дюймовый дисплей, спортивные сиденья и аудиосистема BOSE. Объединяя прошлое с настоящим, форма кузова сочетает в себе легендарный длинный капюшон Z и низкую заднюю стойку.

Ашвани Гупта, исполнительный директор и главный операционный директор Nissan Motor Co., Ltd. комментирует: «Z всегда был доступным спортивным автомобилем — всегда находился на стыке стремлений и достижимости — мечты и реальности. Эта последняя итерация теперь готова взволновать энтузиастов Z, а также создать новое поколение поклонников Z, в начале следующего года».

При запуске также будет представлена ​​версия «Proto Spec», ограниченная всего 240 экзеплярами.

Делитесь с друзьями:

300ZX (Z32)

Объективно Z четвертого поколения пока что было лучшим, но по иронии судьбы оно также знаменовало начало трудных времен для линейки Z. Z32 был, безусловно, самым технологически продвинутым спортивным автомобилем, который когда-либо производил Nissan, с полноприводным управлением и опциональными ксеноновыми фарами на более поздних моделях.

Кроме того, это был самый дорогой автомобиль Z. К последнему году производства он стоил около 50 000 долларов. Для большинства покупателей это были слишком большие деньги, тем более что конкуренты Nissan теперь предлагали столь же быстрые автомобили по значительно меньшей цене. В результате продажи Z32 пошли на спад, пока в 1996 году его не прекратили продавать в Америке, а в 2000 году — во всем мире.

Обзор

Свою историю модельная линейка Z ведет с 1969 года, а за почти 50 лет производства таких машин компании по всему миру удалось продать порядка 1,8 млн. спорткаров.

Новая веха начнется с выпуском автомобиля под индексом 400Z (концепт Nissan Z Proto 2021 года), который придет на смену выпускавшемуся на протяжении 12 последних лет Nissan 370Z.

Информации о новом купе немного, но с экстерьером машины разработчики точно определились, показав общественности прототип, в облике которого есть отсылки к дизайну машин прошлого, и это отличный ход бренда, чтобы привлечь новую аудиторию, ведь ретро дизайн в новом Z Proto – это просто прекрасно!

Кузов

В конструкторском бюро компании уже сообщили габариты кузова Nissan Z Proto 2021 года: машина станет на 117 мм. длиннее, но сохранит прежнюю ширину и высоту – 4382х1850х1310 мм.

Также известен размер колесных дисков – 19 дюймов. В фотосессии прототипа был задействован самый первый представитель линейки – трехдверный Nissan 240Z, который подарил своему более современному собрату характерный силуэт, тогда как создавая дизайн кормы, разработчики явно вдохновлялись экстерьером другой родственной модели, которая выпускалась в 90-х гг. – 300ZX.

Салон

Японцы не стали скрывать дизайн интерьера своего нового серийного спорткара, который, в отличие от экстерьера, получил минимум отсылок к ретро-автомобилям. Напротив, внутри Nissan Z Proto водителя приветствует высокотехнологичная виртуальная приборная панель 12.3 дюйма в диаметре и симпатичная консоль с большим центральным сенсорным дисплеем.

Под ним расположилось трио вращающихся реле, помогающих настраивать внутренний климат, а сверху их дополняет тройка «спортивных» циферблатов. На удивление, сюда отлично вписался классический круглый трехспицевый мультируль, а вот боковые дефлекторы вентиляции остались на дверных картах, как это было сделано на версии 300ZX.

Fairlady 280ZX

Что касается автомобиля Z второго поколения, то внимание Nissan сместилось в сторону роскоши, а не чисто спортивной динамики. Потребительский спрос изменился с момента выпуска первого автомобиля, поэтому 280ZX не ​​только чувствовал себя намного более премиальным внутри, чем его предшественник, но и был более комфортным для длительных круизов. Двумя самыми крупными изменениями для этого поколения стали Т-образная крыша и новая модель с турбонаддувом, которая была доступна с 1981 года

После выпуска она была очень популярной, сместив по продажам первое поколение. Тем не менее, сегодня она часто остается незамеченной среди энтузиастов Z, поскольку ее внимание к роскоши означает, что управляемость не была такой звездной, как у многих других моделей Z

Двумя самыми крупными изменениями для этого поколения стали Т-образная крыша и новая модель с турбонаддувом, которая была доступна с 1981 года

После выпуска она была очень популярной, сместив по продажам первое поколение. Тем не менее, сегодня она часто остается незамеченной среди энтузиастов Z, поскольку ее внимание к роскоши означает, что управляемость не была такой звездной, как у многих других моделей Z

350Z

Новое владение и инвестиции на рубеже веков означали, что значок Z недолго оставался в стороне. 350Z был выпущен в 2002 году и взял некоторые дизайнерские реплики из концепции 1999 года. Но вместо этого тупого четырехцилиндрового двигателя появился настоящий 3,5-литровый двигатель V6.

Это автомобиль, который уже стал современной классикой, с его неподвластным времени стилем и надежными характеристиками, которые можно легко модернизировать. Прямо сейчас 350Z также являются самыми дешевыми из автомобилей Z для покупки. Итак, для опытных покупателей подержанных автомобилей, которые ищут выгодную сделку со спортивным автомобилем, стоит подумать о 350Z.

Nissan Z Proto анонсировал будущую серийную модель в ретро-стиле

Фанаты JDM стиля трепещите! Перед вами новое воплощение культового для всех вас автомобиля Nissan 370Z, появившегося на рынке более 10 лет тому назад. Несмотря на то, что продажи этой легендарной модели последнее время снизились практически до минимума, компания Nissan анонсирует модель следующего поколения Z Proto с ностальгичным ретро-дизайном.

Это полностью современный спортивный автомобиль, отдающий честь и уважение 50-летнему наследию серии Z. Окрашен Z Proto в ярко-желтый перламутровый цвет, внешне напоминающий колеровку оригинальной модели. К ретро-элементам можно также отнести форму капота, созданную почти по лекалам оригинала, и светодиодные фары каплевидной формы, напоминающие Datsun 240Z 1970-х годов.

Прямоугольная радиаторная решетка также отсылает нас к предыдущей модели и является явным намеком на легендарное прошлое. Кроме того линии крыши и кабины очень похожи на те, что использовались на всех классических автомобилях семейства Z.

Задняя часть кузова стала немного более современной, поскольку черпает вдохновение в модели 300ZX с характерными задними фонарями, которые были несколько «переосмыслены для современности». Они обрамлены черной окантовкой, что, по словам Nissan, придает фарам более «резкое и контрастное свечение».

Дизайнеры установили на ретро-спорткар 19-дюймовые легкосплавные диски и сдвоенную выхлопную систему. Кроме того дополнительной спортивности модели добавляют карбоновые кузовные элементы, такие как передний сплиттер и боковые юбки.

«Дизайнеры провели бесчисленное количество исследований и зарисовок, изучая каждое поколение и выделяя то, что именно принесло им успех. В конце концов, мы решили, что Z Proto должен путешествовать по десятилетиям, включая будущее», — сказал руководитель отдела дизайна Nissan Альфонсо Альбайса.

Nissan Z Proto имеет длину 4382 мм, ширину 1849 мм и высоту 1311 мм, что делает новую модель на 127 мм длиннее, на 5 мм шире и 5 мм ниже, чем 370Z.

По сравнению с явным ретро-налетом в экстерьере, салон полностью современен и технологичен. Он оснащен 12,3-дюймовой привычной на вид цифровой приборной панелью и современной мультимедийной системой. Удобные черные спортивные сиденья акцентированы стильной желтой полоской и желтой двойной прострочкой.

Для того чтобы сделать Z Proto удобным для езды как по обычным дорогам, так и на гоночном треке, компания не раз обращалась за советами к легендам профессионального автоспорта. Результат — очень эргономичный салон с легкодоступными для водителя ключевыми элементами управления и информации.

Компания также подтвердила, что автомобиль использует двигатель V6 с двойным турбонаддувом, работающий совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Nissan пока не раскрыл основные характеристики силовой установки, однако по традиции каждый новый спорткар из семейства Z обладает большей мощностью, чем его предшественник.

Предполагается, что двигатель будет позаимствован у Infiniti Q60 Red Sport 400, который развивает мощность примерно 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента. Для сравнения предшествующий 370Z оборудован 3,7-литровым V6 мощностью 332 л.с. и крутящим моментом в 366 Нм.

Главный специалист по продукции Z Proto Хироши Тамура сказал: «Z — это больше, чем просто мощность и маневренность. Он так органично связан с водителем, что автомобиль становится настоящим “партнером по танцам” в их совместных дорожных приключениях».

Компания не сообщила, когда появится серийная модель, но отметила, что «Z Proto — один из 10 новых автомобилей, которые Nissan покажет в США через 20 месяцев, наряду с такими уже популярными автомобилями, как Sentra и Rogue, и совсем новыми инновационными моделями, как, например, полностью электрический кроссовер Ariya».

Легенда в России

Купить уникальное купе Datsun 240z можно и в наши дни. Цена на модель в России составляет 160-180 тысяч рублей. Нет гарантии, что автомобиль будет на ходу, да и предложений по всей России — считаные единицы даже в интернете. Печальным дополнением для покупки является кузов, который отвратительно противостоит коррозии. Разумеется, есть шанс наткнуться и на восстановленные экземпляры в идеальном состоянии, но и цена на такие модели будет составлять свыше 15 тысяч евро.

Перед тем как приобрести Datsun 240z взвесьте все плюсы и минусы автомобиля. Японская машина в кузове купе имеет следующие плюсы:

Приобретая автомобиль вы покупаете настоящую легенду.
Спорткар имеет отличные динамические характеристики и спокойно «обставит» множество машин отечественно рынка.
Датсун 240z имеет мощный мотор и отличные ходовые качества.
Модель привлечет всеобщее внимание на дорогах.

Минусы:

  • Завышенная цена на модель в хорошем или отличном состоянии.
  • Высокий расход топлива
  • Велики шансы приобрести автомобиль с кузовом в не лучшем состоянии.

Феррари для бедных

В 1973 году Nissan заменила 240Z на 260Z, который, как следует из названия, имел 2,6-литровый двигатель. На агрегатах 260Z позже была построена версия с более длинным кузовом (плюс 300 мм) с задним сидением. Модель 280Z была представлена исключительно на американском рынке в 1975 году, с двигателем большего размера. Производство спортивного автомобиля Datsun завершилось в 1978 году.

Преемником стал 280ZX, который выпускался с 1978 по 1983 год. Автомобиль по-прежнему выглядел как его предшественник, но от предыдущей модели были взяты только 2,8-литровый двигатель (97 кВт/132 л.с. и 195 Н∙м) и пятиступенчатая коробка передач.

Автомобиль был несколько больше и роскошнее, с 1980 года он был доступен в кузове тарга, а с 1981 года получил турбонаддув. Благодаря таким опциям, как спортивные сиденья с кожаной обивкой и аудиосистемой класса hi-fi, спортивный автомобиль Nissan все больше отдалялся от принципа спортивного и экономичного купе, которым изначально был Datsun 240Z.

В 1984 году появился совершенно новый Z-автомобиль 300ZX с новым 3,0-литровым двигателем V6, без наддува (125 кВт/170 л.с.) и с турбиной (168 кВт / 228 л.с.), в укороченной версии 4410 мм и более длинной 4610 мм. Это третье поколение Nissan серии Z имело более утилитарный дизайн, выглядело менее вызывающе, чем раньше, и ему снова было предоставлено больше роскошных опций. У него было лучшее сцепление с дорогой, больше мощности улучшенная динамика, но теперь он был больше Gran Turismo, чем легкое купе.

В 1990 году появилось второе поколение 300ZX или четвертое поколение автомобилей Z-серии. Купе было полностью переработано и оснащено трехлитровым V6, теперь с 24-клапанной головкой. Среди прочего, версия с двумя турбинами была оснащена полноуправляемым шасси. Поколение 300ZX также появилось как родстер в Японии и Америке в 1993 году. Nissan прекратил производство 300ZX в начале 2000 года.

В 2003 году, после нескольких лет без Z-серии, был представлен Nissan 350Z. Этот совершенно новый Z был основан на революционной платформе Nissan FM (Front Midship — с передним, но смещенным назад расположением двигателя). Как видно из названия типа, 350Z был оснащен 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 211 кВт (287 л.с.) и крутящим моментом 370 Н∙м. С 2005 года модернизированная версия этого двигателя выдавала 220 кВт (300 л.с.) и 353 Н∙м. А в 2005 году мощность выросла до 306 сил. В 2004 году Nissan представил версию 350Z в кузове кабриолет.

В 2009 году Nissan увеличил объем двигателя 350Z до 3,7 литров и поэтому изменил название на 370Z. Изменилась не только мощность, но и дизайн, что выразилось в более покатой кормовой части. Год спустя был представлен родстер на агрегатах 370Z.

Юбилейная версия 370Z 50th Anniversary Edition, которая вышла осенью 2021 года

Интересное по теме: Autobianchi Stellina. Звезда и мотор в чемодане

Технические характеристики и начинка

Сведений о силовой установке, которая появится под капотом Nissan 400Z 2021 года, нет, но во время показа прототипа стало известно, что на нем стоит битурбомотор V6, получивший в пару шестискоростную механическую трансмиссию.

Скорее всего, на серийной версии появится и «автомат», тогда как мощность двигателя, по заявлениям представителей японской компании, будет находиться на уровне 405 л. с. Для сравнения, предыдущий представитель Z-серии Nissan 370Z комплектовался 3.7-литровым мотором V6 с системой изменения высоты подъёма клапанов, который выдавал до 336 л. с. мощности и 366 Нм вращающей тяги. «Коробками» передач для него выступали «механика» 6-МКПП и «автомат» 7-АКПП.

Технические характеристики

Японский спорткар Datsun 240z оснащался рядным двигателем с шестью цилиндрами. Рабочий объем мотора составлял 2,4 литра, а мощность достигала 151 лошадиных сил. Распределительный вал располагался в верхней части двигателя. Вес двухместного купе составлял 1068 килограмм. Датсун 240z разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд, при максимальной скорости в 200 км/ч. В перерасчете расход топлива составлял примерно 11 литров.

Автомобиль комплектовался тремя типами коробок передач. Наиболее популярной была механика с четырьмя ступенями. Коробка передач с пятью ступенями выпускалась только для японского рынка. Совсем редко встречался представитель с тремя скоростями.

В качестве подвески использовались стойки McPherson

Такие стойки вместе со стабилизатором поперечной устойчивости давали автомобилю отличные ходовые качества, что крайне важно для машин спортивного класса

370Z

Для шестой модели в линейке Z Nissan придерживается формулы успеха, которую использовал ранее. В 370Z используется немного больший двигатель V6 объемом 3,7 л, чем в его предшественнике, но при этом основное внимание уделяется доступной производительности и внешнему виду. Заводская мощность варьируется от 328 до 350 л.с., хотя ее можно было легко увеличить. Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z

Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z.

Nissan и Datsun: одно и то же?

Автомобильная марка Datsun для отечественных автомобилистов была незнакома вплоть до распада СССР. Столкнуться в реальности с легендарным Nissan-Datsun 240Z было невозможно, поэтому автолюбителям оставалось довольствоваться фотографиями красивого спорткара. До 60-х годов практически каждый автомобиль от корпорации Nissan выпускался под наименованием Datsun. Шильдики Nissan встречались только на грузовых транспортных средствах компании.

Во времена войны японский концерн Nissan занимался производством техники с идентичным наименованием, которая была известна американцам с не самой приятной точки зрения. Маркетологи компании прекрасно осознавали, что продать выпускаемые автомобили с подобным названием, навевающим негативные воспоминания, на рынках США будет невозможно, ввиду чего и было принято решение о поставке в Америку автомобилей под именем Datsun.

Бюджетные малолитражные японские автомобили, появившиеся в 60-х годах на рынках Северной Америки, не понравились американцам. Изменения произошли только в 70-х, после того как на рынках стали появляться стильные и мощные представители Datsun.

Концепт Hiatus и 240Z

После отказа от 300ZX в Америке, Nissan впервые за десятилетия остался без спортивного автомобиля Z для международного рынка. Чтобы сохранить интерес к линейке Z, в 1998 году компания запустила программу восстановления, перекупив старые модели 240Z и вернув им былую славу.

В 1999 году они также представили концепт 240Z, в котором был использован радикально новый подход к стратегии Z-автомобилей. Стиль был полностью переработан, он получил внешний вид в стиле ретро и ярко-оранжевую окраску. Основная причина, по которой концепт не был запущен в производство, заключалась в использовании четырехцилиндрового двигателя, который руководство компании в конечном итоге сочло не достойным преемником линейки Z.

300ZX (Z31)

Следующая модель в линейке Nissan Z — первая из двух, получивших название 300ZX. Выпущенный в Японии в 1983 году и в США в 1984 году, Z31 300ZX представлял собой полную переработку предыдущего автомобиля Z с совершенно новой трансмиссией. Воспользовавшись умением Nissan делиться запчастями, Z31 использовал новый двигатель серии VG, который также использовался в седанах Laurel, Leopard и Bluebird.

Это означало, что цены на Z31 все еще можно было сохранить конкурентоспособными, но это все равно было значительным улучшением производительности по сравнению с предыдущим автомобилем Z. Покупатели были впечатлены, и автомобиль снова пользовался успехом в продажах. Это поколение также было первым, кто полностью отказался от своего бренда Datsun, и каждый автомобиль именовался как Nissan, независимо от того, на каком рынке он продавался.

Fairlady Z / 240Z

Первым поколением этой линейки был Fairlady Z, или Datsun 240Z, как его называли в Америке. Стремясь развить успех своей предыдущей линейки Fairlady, Nissan разработал новое элегантное и стильное купе, которое должно было быть одновременно привлекательным и доступным. Это достигается за счет совместного использования деталей, при этом многие внутренние компоненты 240Z позаимствованы у существующих автомобилей Nissan.

После запуска автомобиль имел большой успех как дома в Японии, так и за рубежом. Nissan продал несколько сотен тысяч единиц за весь срок производства автомобиля, и даже сегодня они по-прежнему являются культовыми фаворитами среди тюнеров и сообщества Datsun. В Северной Америке 240Z подвергся двум обновлениям, названным 260Z и 280Z соответственно. Эти варианты отличались новыми двигателями и некоторыми доработками кузова в соответствии с федеральными требованиями США.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: