Тюнинг моторов Renault Logan и Logan Stepway
Самым простым способом немного повысить мощность является чип-тюнинг. Однако отзывы автовладельцев говорят, что перепрошивка ЭБУ не дает ощутимого прироста динамики. Атмосферные двигатели крайне слабо форсируются программным способом. Чип-тюнинг в чистом виде способен накинуть до 5 л.с.
Процесс чип-тюнинга H4M на Renault Logan второго поколения
Получить заметный результат позволяет поверхностный тюнинг в совокупности с перепрошивкой ЭБУ. В силовую установку не вносятся значительные изменения, поэтому такой вид модернизации доступен каждому. Популярностью пользуется монтаж стокового выпускного коллектора с прямотоком. Увеличивает мощность и холодный забор воздуха через фильтр-нулевик.
Более радикальным способом форсировки является установка турбины. В продаже имеются готовые турбо-киты для моторов Renault Logan. Параллельно с нагнетанием воздуха рекомендуется модернизировать топливоподачу. Обычно устанавливаются форсунки повышенной производительности.
В совокупности перечисленные методы тюнинга способны дать до 160-180 л.с. Для более внушительных результатов требуется вмешательство в конструкцию ДВС. Глубокий тюнинг предполагает полную переборку мотора с заменой деталей на стоковые. Наиболее часто при модернизации автовладельцы устанавливают кованые поршни, шатуны и коленвал.
Процесс глубокого тюнинга
Недостатки под капотом нового Рено Логан 2
У капота огромный плюс – упор капота. Спасибо большое за это конструкторам. Но при взгляде под капот – сразу видим недостаток – моторный отсек грязный и мне пришлось ставить уплотнитель капота. Тросик капота барабанит при езде – пришлось его укутать в мягкую трубку.
Бачок омывателя закреплен одним болтом – он начинает барабанить при езде, когда пустой.
При замене ламп в фарах ближнего света придется отгибать или даже снимать кучу шлангов.
Бачок гидроусилителя – это песня – он внизу справа и как посмотреть уровень вообще непонятно.
Огромные ячейки в решетке радиатора дают прямой доступ к радиатору – надо ставить сетку.
Динамика
Поверхностный взгляд на эксплуатационные характеристики и изучение отзывов владельцев Рено Логан с двигателем 1.6 показывает, что, несмотря на равный объем, моторы с 8 и 16 клапанами ведут себя на автомобиле одной и той же конфигурации по-разному. Так, 8-клапанная конструкция, особенно в паре с коробкой-автомат, сильно урезает фактические возможности шасси и делает машину настоящим «городским овощем».
«Андрей. Стаж владения — 2 года. Я решил не уходить далеко от золотой середины и взял Рено Логан с мотором 1.6 – 8 кл. Конечно, это лучше, чем менее мощные варианты, которые сделают машину совсем уж медленной и неповоротливой, но 16-кл. конструкция делает из седана гораздо более динамичный транспорт. К примеру, разгон у меня достигает больше 12 секунд, с учетом применения 4-ступечтатого автомата, эта цифра увеличивается еще на несколько единиц».
Интересно, что в сети можно найти не так мало отзывов обладателей Рено Логан с самым мощным и динамичным вариантом мотора. «Артем. Стаж владения — 1 год. У меня Логан с двигателем со 102-сильной конструкцией. В принципе, я доволен: уже 20000 километров машина проехала без единой поломки. Единственное, стоит очень тщательно следить за регламентом и качеством заправки, на которую заезжаете чаще всего. У знакомого на 102-сильном моторе из-за этого прогорел поршень. Расход топлива держится на отметке 8-9 литров, по заверению производителя, это в пределах нормы».
Безумные памятники
Наверное нужно начинать не с этого
Если ты хочешь чтобы машинка была «порезвее», ее необходимо нормально содержать и обращать внимание на многие факторы: — фильтра воздушный, топливный — своевременная замена. — давление в колесах — давно доказано что это влияет и на расход и на динамику
— содержание в норме (регулировка) теплового зазора МГР — еще на Жигулях проверял, разница есть. А после регулировки на своей Дашке — «прозрел» с приема движка. — применяемое масло. — качество применяемого топлива. (После перехода на газ — пропан, я почувствовал насколько машинка шустрее). — применяемая резина (шины). — состояние тормозной системы, бывает передние колодки «приклинивают» немного, или медленно возвращаются в исходное положение. (Рекомендуют менять тормозные шланги 1 раз в 3 года, т.к. они изнутри «зарастают», сечение уменьшается, жидкость возвращается медленно.) — вес автомобиля. Если у тебя фаркоп имеется, багажник, полный всякого хлама, багажник на крыше — все влияет на расход, и естественно на динамику. Конечно, есть еще чип — тюнинг. Однако, хочешь быстрее ездить будь готов больше заправлять. Но вот вопрос: а что тебе этого движка не хватает? Я и прицепы таскаю, прицеп — автоэвакуатор с минивеном таскал. Да хватает за голову! Есть вереница способов увеличить мощномть от самых никчемных к самым эффективным.
1. Системы хлодного впуска 2. Новая система выпуска 3. Чип-тюнинг 4. Спортивный распредвал 5. Расточка цилиндров 6. Переделка ГБЦ 7. Установка многодросселя 8. Установка компрессора 9. Установка NOS 10.Замена двигателя
Можно, изменив угол заслонки: https://www.autopeople.ru/forum/renault/logan/exploitation/8453.htmlИли почистив бензофильтр: https://www.drive2.ru/l/4062246863888620567/
Комплект спортивного программируемого блока управления как вариант — 18200: https://www.logancup.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=46
Что удивило
1. Стойкие несущие части.
Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.
2. Люфт в опорах двигателя.
Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.
3. Трудности с включением передач.
В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.
Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».
Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.
6. Врожденная слабость второго цилиндра.
Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.
Масляная система
Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.
Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.
Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.
Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.
Отличие Н4М от предшественника К4М
Силовой агрегат H4M/HR16DE пришёл на смену устаревшему движку К4М, он же QR16DE. Двигатель подвергся сильной модернизации.
- Был изменён привод ГРМ. Теперь привод стал цепным, а следовательно более надёжным и безопасным механизмом.
- Сильно изменилась конструкция ГБЦ. В ней были установлены новые распределительные валы, и на каждый цилиндр добавили форсунку. Теперь их на каждом цилиндре стало две. С двигателя исчезли гидрокомпенсаторы. Теперь по рекомендации производителя нужно, через 100 тыс., километров производить регулировку тепловых зазоров клапанов. Однако опытные механики советуют эту процедуру делать при 80 тысячах км. Впускной вал изменился, но система фазорегулятора на нём была сохранена.
- Большое значение имела замена чугунного БЦ на алюминиевый блок. Отливка БЦ из алюминия сильно уменьшила вес мотора. В результате замены материала БЦ уменьшилась нагрузка на подвески и трансмиссию, тем самым увеличив их ресурс. Инерция автомобиля уменьшилась, зато увеличилась динамика. Благодаря тому, что алюминий имеет большую теплопроводность, время необходимое для прогрева двигателя уменьшилось. Этот факт способствует экономии горючего. Мотор стал значительно экономичнее, мощнее и экологичнее. Н4М соответствует Евро 5.
- За годы производства двигатель постоянно дорабатывался. В 2016 году ДВС Н4Мk, производимый в России, стал выпускаться со всеми новейшими доработками.
- На H4MK компрессия увеличилась до 10.7.
- Мощность при 5800 оборотов в мин., стала равна 110 л., сил.
Данный силовой агрегат стали устанавливать на Лада Икс Рей и Лада Веста. При всех изменениях двигатель по-прежнему хорошо работает на 92 бензине, что несомненно является плюсом.
Особенности трансмиссии Renault Logan 1
Механическая коробка передач, устанавливаемая на Renault Logan 1, имеет пять ступеней, выпускается в 2-х модификациях – JH1 и JH3. По заводским условиям трансмиссионное масло в МКПП меняться не должно, его должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля.
Коробка-механика Рено Логан 1 очень надежна, легко пройдет без ремонта и сто, и двести тысяч километров, но со временем могут «запотевать» или течь сальники приводов. По этой причине все-таки за уровнем масла в КПП нужно периодически посматривать, при необходимости производить доливку.
Другой неприятный момент – не всегда четко включаются передачи, хотя неисправностью это назвать трудно, еще некоторые автовладельцы отмечают повышенную шумность агрегата.
Четырехступенчатая коробка-автомат (AL4 или DP0) появилась на Логане только в рестайлинговой версии, отзывы автовладельцев об этой трансмиссии весьма противоречивые.
Многим водителям нравится тихая работа АКПП, плавность хода, но что узел отличается надежностью, сказать нельзя.
Производитель утверждает, что ресурс AL4 в среднем составляет 150-200 т. км, и трансмиссионную жидкость по заводским условиям тоже менять не нужно в течение всего срока службы КПП.
Но практика показала, что замена масла все-таки нужна, и чем чаще, тем лучше, а еще «автомат» боится перегрева, иногда «не доживает» без серьезного ремонта даже до пробега в 100 000 км.
Экстерьер
По внешней составляющей, новая машина в ином кузовном исполнении, на самом деле серьезно отличается. Даже назвать автомобиль бюджетным очень тяжело, такой он красивый. Благодаря изменениям внешности автомобиля, была серьезно преображена боковая часть машины, задняя и передняя. В результате, французско-румынская машина смотрится более свежо и довольно элегантно, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Носовая часть автомобиля седан Рено Логан 2-ого поколения сразу позволяет заметить все изменения.
Тут появилось наличие выделяющихся прямоугольных фар, агрессивного воздухозаборника с шильдиками и в мелковатой сетке, оригинальной аэродинамической «губы». Весьма здорово смотрятся противотуманные фары, которые были расположены в черных вставках. Появился новый дизайн эмблемы производителя и стильный силуэт. Благодаря продуманным элементам дизайна, формируется на самом деле современный экстерьер.
Горизонтальные прорези решетки фальшрадиатра с большим ромбом Рено украшает накладка из хрома. Из-за того, что передний бампер получил увеличенный воздухозаборник, автомобиль будто намекает на свои спортивные качества. Пушки противотуманных фар обрели свое месторасположение на установленном впереди обтекателе и являются гармоничным элементом на достаточно простой машине. Стоит сразу сказать, что они будут установлены лишь в качестве отдельной опции.
Немного неприятные чувства вызывают петли капота, какие заметны в закрытом состоянии – это говорит об экономии конструкции. Сбоку автомобиль Renault Logan практически остался узнаваемым, но теперь его венчают выпуклые колесные арки, аккуратно выполненные на крыльях и выштамповки на нижней части. Как в первой генерации, внешние дверные ручки выполнялись под нижний хват, а замочная ячейка расположена под самой ручкой.
Крышка бензинового бака обладает квадратной формой, как в дорестайлинговой модели. Здесь также есть собственная ложка дегтя, ведь открыть крышку возможно лишь с помощью ключа, который остается вслед за открытием в пробке. Для самой пробки предусмотрели специализированную маленькую петельку на крышке бензинового бака.
Кормовая часть седана получила большую крышку багажного отделения, на какой удачно расположилась выштамповка спойлера. Также заметен компактных размеров задний бампер вместе со стильными плафонами габаритных фонарей. Задняя стойка, как и раньше весьма широка, однако если сравнивать ее с прошлой моделью, она является более элегантной. Установленные сзади фонари, вытянулись в горизонтальном направлении, а не вверх, как было раньше.
Как раз из-за фонарей, проем багажника стал немного уже. Крышку багажного отделения можно открыть с помощью кнопки, однако удобного «язычка», какой помогал откинуть крышку багажного отсека, тут уже не найти, а очень жаль, в более ранней версии он был. Вообще, если быстро посмотреть на Renault Logan, то создается ассоциация с Lada Granta и Volkswagen Polo Sedan.
Интерьер
Интерьер «французско-турецкого» Renault Symbol 3 почти полностью повторяет внутреннюю часть «Логана». Салон получился 2-хцветным – серая верхняя часть, а то, что ниже стекол – бежевого цвета. Перед водителем предстает рулевое колесо со многими функциями. Панель приборов получила красивое обрамление, имеющее плавные линии, что выглядит достаточно шикарно.
Приборный щиток помимо тахометра оснащен контрольными индикаторами и бортовым компьютером. Всего на приборной панели расположены 3 круглые циферблата. Самый крайний левый циферблат отвечает за количество оборотов силового агрегата. Центральный, самый большой, выделили для спидометра.
Правее него в круглом обрамлении установлен прямоугольный небольшой экран, показывающий всю необходимую информацию бортового компьютера. Рулевое колесо имеет хромированное обрамление и регулировку, как и кресло водителя. Есть подлокотник, который можно убирать или опускать, в зависимости от необходимости. Такое преимущество есть только у водителя, что немного огорчает.
Центральная консоль обладает новейшей мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигационной системой. Выше этого дисплея расположены симпатичные дефлекторы вентиляционной системы. А непосредственно под ним экран мультимедийной системы Рено Симбол 2019 размещен блок управления климатической системы, имеющий довольно нестандартный вид.
Второй ряд сидение может разместить троих взрослых пассажиров, но опять-таки, удобно будут сидеть только 2 человека. Предусматриваются подголовники. Свободного места над головой хватает, а вот в коленях, иногда может не хватать, особенно, если полностью отодвинуть передние сидения. Сам диван получился плоским и лишенным каких-либо дополнительных удобств.
Багажное отделение у третьего поколения Renault Symbol повторяет таковой у Рено Логан последнего семейства – 510 литров полезного пространства. Более дорогие комплектации получили возможность складывать задние спинки дивана в определенных пропорциях, что позволяет лучше использовать багажник. Однако ровной площадки тут ожидать не стоит. Фальшпол оснащен полноразмерным запасным колесом.
Достоинства двигателя 1.4
К основным достоинствам агрегата Рено Логан 1.4 относятся:
- Высокая ремонтопригодность основных узлов и деталей. Вызвана она простотой конструкции, наличием запасных частей и простотой ремонта. Так как силовой агрегат спроектирован в 90-х годах сложных электронных систем и сложных решений в нем нет, поэтому ремонт может произвести во многих случаях и сам автовладелец.
- Техническое обслуживание, ввиду простоты конструкции, производится путем проведения элементарных процедур, не требующих специальных знаний и навыков. Этим данный мотор Рено Логан в выгодную сторону отличается от многих современных «собратьев», где сложная конструкция не позволит владельцу осуществить самостоятельное обслуживание вне сервиса.
- Хорошие тяговые возможности Рено Логан на низких оборотах. Этот показатель называется эластичностью двигателя 1.4. Данный мотор хорошо тянет с низких оборотов, что в городских условиях создает больше преимуществ и способствует комфортному управлению.
- Высокий ресурс основных узлов и конструкции в целом. На практическом опыте многие автовладельцы смогли без особых трудностей преодолеть отметку заявленного заводом ресурса мотора 1.4. Большая популярность Рено Логан в таксопарках тому лишь подтверждение. На дорогах можно встретить автомобили первых годов выпуска прошедших более 400 000 километров без капитального ремонта и серьезного вмешательства в конструкцию.
Двигатели линейки Рено Логан
Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?
Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.
Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
- правильно подобранное моторное масло;
- свечи зажигания;
- топливо и ГСМ;
- регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
- регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.
Особенности конструкции двигателей
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Рекомендуем: Процедура чистки дроссельного узла Рено Логан
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Двигатель K7M
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M
Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Двигатель K4M
Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС
Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.
Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей
Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.
Рекомендуем: Замена ламп ближнего/дальнего света Рено Логан
Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.
1,4 8 клапанов
Этот бензиновый агрегат устанавливается в базовой версии Renault Logan. Мотор обладает неплохими для своего объема характеристиками:
- Объем 1,390 литра;
- Мощность 75 л.с. при 5550 об/мин;
Крутящий момент (максимум) 112 Hxm при 3000 об/мин.
Благодаря таким скромным данным, машина потребляет около 9,3 литра горючего при поездках по городу. Правда, по отзывам автовладельцев на трассе авто практически теряется, обгон даже при небольших скоростях становится довольно интересным занятием. При различных маневрах водителю приходится держать двигатель на достаточно высоких оборотах, чтобы, быстро завершить обгон или перестроение. Это отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Поэтому у таких моторов ресурс значительно снижен.
Двигатель нового Рено Логан фото, 1.6 литра 8 и 16 клапанов, коробка передач Renault Logan 2
Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.
Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.
Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.
Далее предлагаем подробные характеристики двигателей Renault Logan в новом кузове.
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)
- Модель двигателя – K4M
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 180 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)
- Модель двигателя – K7M
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,5
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 172 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
- Расход топлива по городу – 9,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.
Коробка передач Renault Logan 2, это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску
- Модель коробки передач – BVM5
- Тип КПП – механическая
- Количество передач – 5
- Передаточное число главной передачи – 4,5
- первой передачи – 3,727
- второй передачи – 2,048
- третьей передачи – 1,393
- четвертой передачи – 1,029
- пятой передачи – 0,756
- передаточное число заднего хода – 3,545
В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.
- Рено Логан новый кузов, фото, характеристики, цена Renault Logan 2014-2015 модельного года
- Двигатель нового Рено Сандеро фото, ГРМ ремень или цепь, коробка передач Renault Sandero 2
- Двигатель нового Рено Сандеро Степвей фото, коробка передач Renault Sandero Stepway второго поколения
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.
Достоинства K7J и K7M:
- низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
- надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
- универсальность и ремонтопригодность;
- простота технического обслуживания;
- высокий крутящий момент;
- хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.
Недостатки K7J и K7M:
- относительно высокий расход топлива;
- нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
- отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
- “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
- повышенная “текучесть” сальников коленвала;
- слабая надежность элементов системы охлаждения;
- шумность и склонность к вибрациям.
Достоинства K4M:
- надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
- соответствие экологическим нормам Евро-4;
- повышенная мощность (102 л.с.);
- низкая шумность и виброустойчивость;
- более современная и надежная система охлаждения.
По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом. Недостатки мотора K4M:
- дорогие запчасти;
- “загиб” клапанов при обрыве ремня;
- слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1. 6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.
4 л. Мощности 75 л. с.
просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.
По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.
Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно.
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу.
А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.
Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л.
Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.
Линейка моторов Меган Сценик 1996-2003 гг выпуска
Все моторы рядные четырёхцилиндровые, с восьмью или шестнадцатью клапанами, развивали 64-140 л.с. Бензиновые имели 1,4литровый объём (75 л.с. или 95: восемь или шестнадцать клапанов), 1,6 литровый (75 или 90 л.с. при восьми или 107-110 при шестнадцати клапанах), 2литровый (114 л.с. или 138-140: восемь или шестнадцать клапанов). А дизель были все 1,9литровыми и восьмиклапанными – безнаддувные версии выдавали 64 и 65 сил, а с турбонаддувом 80, 95-98, 100-105 л.с. Как мы видим, широкая гамма для подобной машины, что скорее свойственно немцам, тем более с учётом полноприводной версии РХ4 – не хватает лишь горячей версии!
Сценик подвергли рестайлингу в 1999 году. У него появилась иная приборная панель, фары нового дизайна, и передок кузова. Также начали выпуск полноприводной модификации RX4 (с вискомуфтой в качестве центрального дифференциала) с клиренсом, увеличенным до 210 мм. И новые версии бензиновых моторов — шестнадцатиклапанные моторы: 1,4-16v выдающий 95 л.с., и 1,6-16v с отдачей 107-110 л.с.
На Scenic в 2000 году появились новые моторы: новая версия бензинового 2,0литрового с отдачей 140 л.с. (для RX4) и турбодизельные 1,9 л, 80 л.с. (индекс dTi) и 102 л.с. (индекс dO).
И наконец, в 2003 году на смену заслуженному Сценику Первому пришел Renault Scenic Второй.
Выводы
Если попытаться дать чёткий ответ на вопрос, какой ресурс двигателя у Вашего автомобиля, то тут определенно ничего сказать нельзя.
Увеличение же срока эксплуатации до полумиллиона километров возможно только при условии бережного отношения к транспортному средству. Старайтесь не перегружать его повышенными или пониженными оборотами, а также не давать чрезмерной тяговой нагрузки, так как мотор с таким объёмом, да ещё и на бензине в качестве топлива, не рассчитан на это. В остальном же, покупка подобного автомобиля с пробегом в 220 тысяч километров может считаться полностью оправданной.