Разборка подрулевого переключателя указателя поворота chevrolet niva

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.

Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.

Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Рекомендуем посмотреть:

  • Какой нужен краскопульт для покраски автомобиля
  • Краскопульт для любых видов покраски
  • Подрулевые переключатели приора на ваз 2110

Как рисовать тонкие линии аэрографом

Какой баллон нужен для сварки полуавтоматом

Ремонт рамы грузовых автомобилей своими руками

Схема разборки приборной панели и снятия детали:

  • Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
  • После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
  • При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
  • Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
  • Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;

Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.

Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.

Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

снятие руля шнива аэрбэг Подробнее

Замена рулевого колеса шевролет нива. Подробнее

Руль на шеви ниву. Подробнее

Как снять руль у Нивы. Подробнее

ПЕРЕТЯЖКА РУЛЯ НА ШЕВРОЛЕ НИВА | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОПЛЁТКА С АЛИЭКСПРЕСС ЗА 2$ Подробнее

Реставрация и перетяжка руля Нива шевролет Подробнее

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ Подробнее

Перетяжка руля, дефлекторы, и подлокотник Шевроле Нива Подробнее

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ШЕВРОЛЕ НИВА (CHEVROLET NIVA) НА АЛИЭКСПРЕСС КОНКУРС Подробнее

Снимаем airbag Нива Шевроле. Подробнее

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2020 года Замена переднего бампера Подробнее

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Как заменить подрулевой шлейф на Приоре своими руками

Первым делом необходимо выполнить все те, подготовительные действия, без которых просто невозможно приступить к работе, а именно:

Теперь можно приступать далее. После снятия руля все выглядит следующим образом.

При помощи крестообразной отвертки необходимо отвернуть все саморезы крепления корпуса подрулевого шлейфа, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

Когда все четыре винта откручены, можно аккуратно при помощи плоской тонкой отвертки освобождать разъемы питания от контактного кольца. Для этого аккуратно надавливаем на выступы разъемов, как показано на фото ниже:

И в это же время вытягиваем разъемы из корпуса шлейфа подушки.

Оба провода вынимаются одинаково. В результате, после всего этого можно снимать подрулевой шлейф, так как больше его ничего не держит.

источник

Деталь старого и нового образца

Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.

Поэтому лучше снять старую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только крепятся по-разному, но и отличаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если найти трапецию старого образца не удастся, а у вас именно такая – придётся переделывать систему или искать бывшую в употреблении деталь.

  • Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р.

Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.

Снятие и установка рулевой колонки

Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях:

  • — рулевая колонка требует замены;
  • — корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует замены.

При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.

Внимание!

Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».

Общее описание и работа-системы

Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:

  • — центральный переключатель света и сигнала поворота;
  • — выключатель стеклоочистителя/стек-лоомывателя;
  • — замок зажигания с блокировкой управления, блокировкой ключа зажигания и приемным блоком иммобилайзера двигателя. Блокировка зажигания и управления предотвращает возможность угона автомобиля.

Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.

Снятие

Снятие рулевого колеса

Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки. 1

Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля»

1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».

2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.

3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите стопорный зажим.

Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.

6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.

Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов

7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.

10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.

11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.

Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя

13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.

Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером

15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.

16. Открутите винты крепления и снимите блок.

17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.

18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.

19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.

20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.

21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.

22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

23

Осторожно извлеките рулевую колонку

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.

Затяните элементы крепления следующими моментами:

  • стяжной винт клеммного зажима рулевого вала-22 Нм;
  • гайки крепления кронштейна рулевой колонки-22 Нм;
  • винт рычага регулировки наклона — 4 Нм;
  • винты крепления соленоида блокировки ключа-2 Нм;
  • стопорный винт выключателя зажигания -2Нм;
  • винты крепления корпуса выключателя зажигания-4 Нм;
  • винты крепления блока управления иммобилайзером — 2 Нм;
  • винты крепления часовой пружины — 3 Нм;
  • винты крепления верхней и нижней крышек рулевой колонки — 3 Нм;
  • гайку крепления рулевого колеса — 38 Нм;
  • винты крепления модуля надувной подушки безопасности -11 Нм.

Источник

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте: помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Разборка деталей

Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки. Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, необходимо отжать один из замков и вывести кнопку из паза.

Теперь можно перейти к снятию первого бегунка (данный элемент отвечает включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, а правой взять бегунок и потянуть. Данный элемент Рено должен вытащиться с легким хрустом.

Важно: при вытаскивании бегунка его легко повредить, поэтому во время ремонта нужно действовать осторожно

После этого извлекаются контактный штырь вместе с проводами. Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта. Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2.

Во время ремонта провода нужно продеть в отверстие и припаять их к контактам. По окончании процесса необходимо выполнить проверку тестером на наличие короткого замыкания, поскольку оловом в расплавленном виде легко может испортить пластиковую изоляцию контактов.

После процесса припаивания все собирается в обратном порядке.

Важно: при надевании на контактный штырь такого элемента, как переключатель света, надо действовать крайне осторожно, поскольку есть высокий риск поломки рычажка, управляющего контактным бегунком. Рекомендуем: Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно

Рекомендуем: Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно

Что касается проводов, рекомендуется припаивать их при полностью собранном подрулевом элементе Логан. Это позволит точно определиться с размером проводов.

Соблюдая данные рекомендации, автолюбитель сможет решить проблему с подрулевым механизмом на Логане.

Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага. Там находится пять замков.

Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. С переключателя выходят несколько проводов.

Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось.

Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома. Место отлома провода А так выглядят заводские провода Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 красные стрелки и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки желтые стрелки.

Видим следующую картинку Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта на фото указаны стрелками. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов.

И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

Штырь переключателя Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус. На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть: Корпус переключателя Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой. Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её. Место извлечения кнопки Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка.

Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР

Чтобы вам было более понятно, как её извлечь. Снятая кнопка Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Рекомендуем: Объем багажника Рено Сандеро степвей в литрах

Для наглядности покажем защёлки: Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку.

Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо: После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.

Доработка подрулевых на Ваз 2110

Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.

Устранение щелчков

  • Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
  • Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
  • Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
  • Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.

Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.

  • Собираем все обратно.
  • Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.

Закрытие проемов подрулевых переключателей

Проемы можно закрыть легко и просто

Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично. Попытаемся их закрыть:

  • Берем кусок черного карпета.
  • Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
  • Ждем, пока подсохнет нужное время.
  • Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.

Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.

Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.

Замена руля

Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.

Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:

  • крестовая и плоская отвертка;
  • шестигранный ключ пятерка;
  • сменная головка на 24 и на 8;
  • трещотка.

  1. Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
  2. Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
  3. Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
  4. Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
  5. Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
  6. С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
  7. Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 » 20 сен 2011, 12:22

Здравствуйте. Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.

Список того, что надо купить: 1. Руль код 2104-3402010-10. Это не руль Калина. Он только внешне такой, как стоит на калине. Шлицы посадочного места на рулевой вал у него для классики ВАЗ 01-07. На руле Калина другие шлицы. 2. Замок зажигания ВАЗ 2110 со светодиодом. Код 21100-3704010-20 Рекомендую ставить замок ДААЗ. На рынке было еще несколько вариантов замков от разных кооперативов, в том числе и китайские. Качество разительно отличается. 3. Кожух рулевой колонки нижний ВАЗ 118 код 11180-3403072-00 и верхний код 11180-3403065-00 Т.е. кожух от Калины. 4. Мотор дворников ВАЗ 2110. Моторы бывают 2-х видов. Один вид , совсем не совпадает с родным по креплениям. Надо брать мотор, который по посадочным местам, как у Нивы или классики 01-07. На том моторе, что я купил на черном пластиковом кожухе надпись — 842-3730 изготовлено по лицензии 5. Подрулевые переключатели Шевроле-Нива. Центральная часть код 21230-3709320-00-0 . Центральная часть должна быть именно от Шевроле. Восьмерочная или девяточная центральная часть имеют другие контакты и не подойдут к нашему рулю. Левый переключатель код 21230-3709330-00-0 . Правый переключатель код 21230-3709340-00-0 6. Пластиковая фишка мамка для подрулевых переключателей левого и правого – 2 шт.. Он разные, когда будете брать, убедитесь что они нормально надеваются на контакты переключателей. 7. Реле дворников ВАЗ 2110 . Можно брать и нового и старого образца. Там все контакты одинаковые. 8. Необходимо купить проводов разного цвета на ваш вкус, всего надо метров 5 провода. Соединительных медных фишек мамок штук 30. 9. Два стальных подшипника размером 37Х20Х9 мм. Каталожный номер 1000904 или 6904-2 RS закрытого типа.(Для тех , кто хочет их поменять.) 10. Пластиковую шести контактную фишку папу (для мотора дворников 10-ки) 11. Пластиковую восьми контактную фишку папу (для замка зажигания)

Подготовка к установке. 1. Руль.

Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.

С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.

2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый. 3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.

Дальше есть два варианта легкий и не очень. 1. легкий путь описан тут господином Jade: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6 . c&start=15

Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.

2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту. Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался. Снимаем старый замок зажигания.

Этап 1. Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки. 1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.

2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.

3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.

Этап 2. Подготовка рулевого вала. Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.

Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место. Втулка приварена к валу только с одной стороны. Берем болгарку и подрезаем сварной шов.

После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

Назначение и функционал подрулевого переключателя

Подрулевой переключатель (ПП)–— электрический коммутационный прибор в виде расположенных на рулевой колонке рычагов и кнопок, предназначенный для включения, отключения и управления различными электроприборами транспортного средства.

В любом автомобиле, как и в других ТС и специальной технике, присутствуют электроприборы, которые приходится включать и отключать непосредственно при движении — осветительные приборы, световая сигнализация, стеклоочиститель и стеклоомыватель, и другие. Управление этими устройствами может отвлекать водителя от дороги, поэтому в современных транспортных средствах применяются специальные приспособления — подрулевые переключатели.

Применение подрулевого переключателя обеспечивает расположение органов управления максимально близко к рукам водителя — непосредственно под рулевым колесом, куда можно дотянуться пальцами, не снимая рук с руля, либо отводя руку всего на несколько сантиметров вниз.

Подрулевой переключатель указателей поворота

Подрулевой переключатель фар головного света

Подрулевой переключатель стеклочистителя и стеклоомывателя

С помощью подрулевого переключателя в современных автомобилях реализуется управление различными электроприборами:

  • Указатели поворота;
  • Фары головного света;
  • Стеклоочиститель и стеклоомыватель;
  • Вспомогательные осветительные приборы — габаритные огни, подсветка номерного знака, ДХО, внутренняя подсветка салона и приборной панели;
  • Противотуманные огни;
  • Звуковой сигнал;
  • Другие устройства (мультимедийная система, устройства безопасности и т.д.).

Так как управление важными для безопасности ТС приборами сконцентрировано на подрулевом переключателе, его поломка может привести к затруднению, а то и вовсе к невозможности эксплуатации автомобиля. Поэтому неисправный коммутационный прибор подлежит скорейшему ремонту или замене, но перед покупкой следует познакомиться с основными видами подрулевых переключателей, их конструкцией и функционалом.

Производители и цены аналогов

Среди аналогов выделяют каркасные, бескаркасные, гибридные щетки. Всего на рынке несколько вариантов. Выбирайте тот, который больше Вам подходит – без разницы, есть у нее каркас или нет. Главное – не доводить до того момента, как старое стеклоочистительное устройство начнет царапать ветровое или заднее стекло.

При замене чистящих щеток используют следующие размеры в миллиметрах (водительская — пассажирская стороны):

  • 630 – 480;
  • 530 – 510;
  • 510 – 500.

Остальные компоновки автовладельцами признаются не такими эффективными. Среди известных аналогов щеток стеклоочистителей выделяются:

  • Бош аэротвин — бескаркасные, производство Бельгии. Полное название — Bosch aerotwin retrofitar 532 s. Цена – 1200-1300 рублей. Длина водительского – 53 см, пассажирского – 50 см. Продаются комплектом.
  • Bosch Twin – модель попроще. Имеют те же размеры, но несмотря на более низкую цену славятся надежностью. Стоимость – около 800 рублей.
  • Bosch Eco – самый экономный вариант. Они бюджетные, продаются поштучно. Цена – 300 рублей за одну щетку. Длина – 50 см.
  • Denso Hybrid – признаются чуть ли не самой лучшей моделью на рынке. Выдерживают холод и жару. Цена за штуку – 500 рублей. Длина 50 см.
  • Alca – простые, по 500 рублей за штуку. Длина – 50 см, но со стороны пассажира оставляют не охваченной область шириной примерно 5 см.

Читать далее: Какой ремень ГРМ лучше выбираем фирму-производителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: