Течет передний сальник коленвала можно ли ездить

Задний сальник

Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.

Задний манжет

Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.

Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:

  • Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите маховик;
  • Удалите задний щит картера сцепления;
  • С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
  • Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
  • Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
  • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
  • Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
  • Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
  • Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
  • Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
  • Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
  • Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.

Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.

Снятие головки для замены маслосъемных устройств

Для доступа к головке блока, нужно снять воздушный ресивер. Отвернуть две гайки на 13, крепящие к нему узел заслонки дросселя. Заслонку с резиновым воздушным патрубком отвести в сторону. Открутить 5 гаек на 13, крепящие патрубки на входах в цилиндры, и 4 гайки, держащие сверху весь ресивер. Снять ресивер, и выкрутив гайки на 10, вынуть катушки зажигания. Вывернуть свечи. Снять крышку защитного кожуха ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ослабить натяжной механизм, и снять с шестерней распределительных валов сам ремень. Снять шестерни с валов, открутив крепёжные болты на 17. Пометить шестерни. Замена подушек двигателя на ваз-2112 16 клапанов: фото и видео. Хотя их тяжело перепутать. Демонтируем фару на ваз-2110 для замена датчика детонации на ваз- 2112 16 клапанов. Замена ремня грм на renault logan 1,6 8 клапанов с фото и. На правой, по внутренней части идёт ободок, для считывателя датчика фаз (распредвала). Теперь ослабив хомуты, снять патрубки с термостата. Выкрутить фигурной отвёрткой болт крепления масляного щупа. Замена клапанов imrc на сегодня испытал новый вариант ремонта клапана. Форд 1.8 2008 г. Вывернуть болты на 10, держащие бензопровод. Ключами на 17, гаечными, отсоединить топливный провод. Осталось только выкрутить головкой на 8, пятнадцать болтов крепления, и крышку можно снимать, пользуясь специальными выступами по краям.

И заключительный этап. Выкрутить шестигранником №10, болты головки. Их 10 штук.

После этого, головка свободно снимается, и переносится на чистый стол, для работы.

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.

Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Как устранить проблему?

Если оборудование протекает, единственный способ исправить неисправность — заменить уплотнители.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Обычно для ремонта потребуются гаечные ключи, сам сальник, тряпка и две отвертки — крестовая и плоская.

Замена переднего сальника

Передняя часть заменяется следующим образом:

  • Сначала снимается шкив в сборе. Чтобы удалить его, воспользуйтесь сервисной книжкой автомобиля.
  • Отсоедините пластиковую вставку от ремня ГРМ.
  • Снимаем сам ремешок.
  • Снимите ведущий шкив с помощью необходимых гаечных ключей.
  • После доступа к детали ее необходимо снять и заменить. Соберите в обратном порядке.

Замена заднего сальника

Порядок замены устройства следующий:

  • Разобрать коробку передач. Процесс разборки отличается в зависимости от конкретного автомобиля. Информацию о разборке см. В сервисной книжке автомобиля.
  • С помощью отвертки снимите поврежденный сальник с гнезда. Также для разборки можно использовать нож, но обязательно будьте осторожны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  • После разборки очистите коленчатый вал. Используйте для этого сухую ткань. При замене сальника не следует очищать поверхность коленчатого вала наждачной бумагой. Это вызовет чрезмерный износ и приведет к поломке.
  • Установите новую деталь.
  • Установите коробку передач. Убедитесь в отсутствии протечек.

Промывка двигателя

Чтобы удалить мусор из системы смазки, очистите трансмиссию.

Для этого выполните следующие действия:

  • Слейте старые расходные материалы из системы в ведро или бак.
  • Залейте промывочное масло в двигатель.
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать.
  • Слейте промывочную жидкость.
  • Заменить масляный фильтр.
  • Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если утечка сохраняется после замены деталей, это может быть связано с неправильной установкой масляного уплотнения или неправильной установкой.

Есть два решения этой проблемы:

  • Если сальник заменен неправильно, деталь необходимо разобрать и установить заново.
  • Если устройство некачественное, верните его в магазин и приобретите сальник, который можно отремонтировать.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с негерметичным сальником. Узнайте больше о негерметичном агрегате в этом видео на канале Nebitanecrash.

Можно ли ездить?

Помимо необходимости постоянной доливки моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к дальнейшей промывке, поскольку загрязнения будут прилипать к маслу. Отсутствие смазки в системе станет причиной выхода из строя агрегата, а также основных механизмов двигателя в целом. Ремень ГРМ порвется, и это может повредить клапаны. В конце концов, устройство придется отремонтировать. Негерметичность заднего сальника может привести к неисправности редуктора. Иногда проблема приводит к выходу из строя электрических устройств или контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах отрицательно сказывается на их функциональности.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему протекает сальник коленвала. Как только появятся первые симптомы, следует устранить дефект

Это чревато такими последствиями:

  • выход из строя ремня ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их замена и выполнение притирки;
  • необходимость шлифования поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • утечки масла и охлаждающей жидкости, требующие их покупки и доливки;
  • Ремонт ГБЦ требует замены болтов крепления узла;
  • повреждение поршня;
  • Необходимо заменить прокладку поддона картера, так как необходимо заменить рабочую жидкость;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Узнайте больше о причинах и последствиях утечки в устройстве из видео, сделанного Sanja Autosmith.

Если задняя часть повреждена, обычно необходимо разобрать коробку передач, механизм сцепления вала, а также маховик, чтобы устранить проблему. Все зависит от конструктивных особенностей данной модели автомобиля, но в большинстве случаев необходимо произвести демонтаж этих узлов и узлов. Это будет необходимо для доступа к деталям.Из-за утечки смазки сама муфта может затопить, что приведет к потере фрикционных свойств узла.

Это будет:

  • потеря мощности двигателя автомобиля;
  • повышенный расход топлива, так как водителю придется сильнее нажимать на педаль газа для обеспечения штатной мощности двигателя;
  • необходимость доливки смазки в двигатель.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов течи масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода генератора. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый вал и распределительные валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.

Отверткой поддеваем зубчатый шкив.

. и снимаем его с носка коленчатого вала.

Отверткой поддеваем сальник (не повредите шейку коленчатого вала). . и извлекаем его из крышки масляного насоса. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла…

…и запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в обратной последовательности. При этом следует обязательно заменить ремень привода ГРМ.

Есть много причин по которым сальники различных валов, осей, цилиндров, толкателей, клапанов и других вращающихся и трущихся механизмов приходят в негодность и далее не могут служить по прямому назначению — удерживать жидкости и газы под давлением в каком-то определенном объеме.

Замена переднего сальника коленчатого вала. При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма; потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма газораспределительного, а также отвертка с прямым лезвием( две), молоток.

Замена заднего сальника коленчатого вала. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху. При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное — останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы; потребуются: отвертка с прямым лезвием, оправка.

Как поменять маслосъемные колпачки на 16-клапанной «Приоре»

Ну вот, «Приора» начала «кушать» машинное масло. Выброс потемнел, в воздуховоде от датчика массового расхода воздуха, до узла дроссельной заслонки появились потёки. Сам узел тоже в грустном состоянии от замасливания. Но компрессия в цилиндрах в порядке. Замена клапанов лада приора 16 клапанов. Машина мощность не теряет. В чём же дело? А в том, что, вероятнее всего, выработали своё маслосъемные колпачки на клапанах. Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 16 клапанов замена. Как снять головку на лада приора 16 клапанов. Замена клапанов, гбц на лада приоре 16. Либо как их именуют — сальники клапанов. А ведь их на «Приоре» 16 и они нуждаются в подмене.

Причины протекания сальника

Ресурс детали составляет от 100 до 200 тыс. км
пробега — в зависимости от качества самой запчасти и того, насколько внимательно
автолюбитель ухаживает за ДВС. Впрочем, замена сальника двигателя может
понадобиться и значительно раньше.

Факторами, вызывающими преждевременный износ,
считаются:

  • Перегрев двигателя. Несмотря на термостойкость,
    материал изготовления имеет предел переносимых температур — и
    ограничивается он, как правило, нормированным нагревом мотора. При
    перегреве уплотнитель начинает терять свои свойства, становится ломким,
    деформируется, герметичность его снижается.
  • Несвоевременная замена моторного масла. Образующийся в
    процессе работы ДВС осадок в виде металлических частиц и попавших извне
    загрязнений наносит механические повреждения материалу сальника. Мелкая
    царапина со временем становится трещиной, провоцируя течь смазки.
    Своевременно следует менять и масляный фильтр, от которого зависит
    качество смазки.
  • Длительный простой автомобиля. Если машина долго не
    используется да еще и находится на морозе, то сальник высыхает и
    растрескивается либо теряет эластичность.
  • Неисправность ДВС. Повышенное давление картерных газов
    провоцирует выдавливание даже нового сальника и образование щели между ним
    и коленвалом.
  • Биение коленвала. При пробеге свыше 100 тыс. км детали
    двигательной системы изнашиваются, расшатываются. Коленвал начинает
    вибрировать, между ним и сальником появляется зазор, плотное прилегание
    становится невозможным. Сам уплотнитель в результате износа деформируется.

Почему следует обращаться в автосервис

Если вы решили поменять сальник на двигателе
самостоятельно или обратиться к гаражному мастеру, стоит взвесить все «за» и
«против». Неправильная установка или повреждение детали в процессе не только
снижают ее ресурс вдвое, но и могут спровоцировать побочные эффекты в работе
двигателя. Чаще всего запчасть повреждается в процессе монтажа, когда вместо
спецоборудования используются подсобные инструменты для посадки уплотнителя в
гнездо

В последнем случае важно иметь опыт и правильно рассчитать усилие

Также при любительском ремонте часто происходит загиб
края уплотнительного кольца при укладке в посадочное гнездо. Двигатель
продолжает течь, а новая деталь подлежит повторной замене.

Обращение в сервис избавит вас от риска ошибочного
диагностирования проблемы и дополнительных трат. Протечку сальника часто путают
с выходом из строя масляного фильтра, датчика давления масла и с износом
прокладки масляного насоса. Автовладелец меняет сальник, но проблема не исчезает
— потому что причина определена неверно. Только опытный мастер способен быстро
определить настоящую причину поломки.

Замена сальника коленвала: подробная инструкция

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:

  • Задний уплотнитель. Это крупногабаритная деталь. Обычно замена заднего сальника коленвала требуется нечасто, ведь срок его службы достаточно большой.
  • Передний уплотнитель. Его размеры немного меньше, точно так же, как и срок его службы. Передний сальник выходит из строя гораздо чаще, чем задний.

Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.

Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.

Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку

Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.

Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.

Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.

Что необходимо сделать:

Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива
Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала.
Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ
Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.
Чтобы снять нижнюю крышку картера сцепления, откручиваем болты креплений

Демонтировать ее следует вместе с прокладкой.
Далее откручиваем 16 болтов крепления крышки картера мотора, снимаем ее.
Важно! Прокладку при сборке следует установить новую.
Теперь приступаем к демонтажу маслоприемника от масляного насоса, а также коренного подшипника. Чтобы сделать это, откручиваем болты крепления на десять.
Используя 2 отвертки, удаляем с вала зубчатый шкив, откручиваем болты крепления маслонасоса

Он снимется вместе с сальником коленвала. Вытащить уплотнитель получится легко, если использовать что-нибудь острое. Чтобы новый сальник легче вошел, смажьте его маслом. Запрессовать уплотнитель можно, используя оправку либо старый сальник.
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает сальник коленвала. Прежде чем начать поиск утечки, необходимо выяснить, какой именно компонент вышел из строя.

На автомобиле может быть два сальника:

  • Фронт сингл. Эта деталь отличается небольшими габаритами и небольшим сроком службы. Обычно он чаще выходит из строя и протекает.
  • Назад. Обычно срок службы этой детали больше. Как правило, это соответствует сроку службы автомобиля в целом. Задний сальник больше переднего сальника.

Ниже приведены причины, по которым необходимо снять и заменить сальник:

  • Естественный износ. С этой проблемой автовладельцы сталкиваются, когда пробег автомобиля превышает 100 000 километров. км. Естественный износ вызывается вибрацией, излучаемой коленчатым валом, которая способствует разрушению внутренних компонентов детали. Ведь сальник плотно прилегает к валу. В течение срока службы устройства оно выходит из строя и может потерять свою форму, в результате чего оно отсоединится от поверхности сборки.
  • Трещина в конструкции из-за длительной стоянки автомобиля на улице зимой. Если автомобиль не используется, сальник может высохнуть или затвердеть из-за длительного воздействия отрицательных температур. В результате высыхания агрегат не сможет плотно прилегать к коленчатому валу.
  • Новые детали протекают из-за производственных дефектов. Если сальник имеет небольшой срок службы, то все дело в некачественном материале, из которого он изготовлен. Чтобы избежать такой проблемы, специалисты рекомендуют не применятьв машинах детали неизвестных производителей.
  • Ошибки установки. Проблема возникает при неравномерной установке устройства на коленчатом валу. При сборке сальник легкими ударами забивается в посадочное место молотком. Но лучше использовать специальный монтажный инструмент, он облегчит процесс и не повредит прибор.
  • Проблемы в работе силового агрегата. Возникновение неисправностей двигателя, таких как повышенное давление газа в картере, может привести к утечке. Из-за этого сальник вытесняется. В области элемента на коленчатом валу образуется зазор, через который вытекает моторная жидкость.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение упаковки с выходом из строя масляного фильтра.

Заметив признаки протечек, многие водители сразу же заменяют сальники, не выясняя причину. Поэтому необходимость замены масляного фильтра никуда не пропадает. Перед заменой устройства и ремонтом любых следов утечки определите, какая часть вышла из строя. Если на задней части силового агрегата остались следы масла, следует провести визуальную диагностику масляного поддона, а также коробки передач. Утечка также может произойти в коробке передач, поэтому слейте масло в воду. Если сальник в коробке передач протекает, смазка немедленно растечется по поверхности воды, а жидкость из двигателя прилипнет к ней, как капля.

Признаки утечки могут включать нехватку моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что масла недостаточно, вам не нужно сразу добавлять жидкость. Проведите осмотр двигателя, чтобы увидеть, есть ли утечка, тогда вы сможете устранить проблему.

Основные признаки износа сальников коленвала скутера

Кроме явных признаков износа сальников коленчатого вала скутера, выраженных в виде банальных подтеков бензина со стороны левого или правого коренного подшипника в сторону вариатора или генератора, можно выделить также косвенные признаки.

Рассмотрим основные из них. Итак, при износе сальников коленвала, почти всегда наблюдается следующее:

  • Бедная смесь. Регулировка карбюратора не дает положительных результатов. Подсоса воздуха со стороны патрубка воздушного фильтра нет (обязательно следует исключать любой другой подсос воздуха), карбюратор чистый, настроенный, однако смесь все равно бедная.
  • Нагар на свече заметно отходит в сторону осветления, вплоть до белого, из-за того же обеднения смеси.
  • Наблюдается перегрев двигателя, вплоть до клина, опять-таки, из-за обеднения топливно-воздушной смеси.
  • Холостые обороты нестабильные, плавают и не поддаются регулировке.
  • Завести скутер на холодную достаточно проблематично и данное явление можно сравнить с признаками заметного падения компрессии.
  • Плохой набор оборотов также может свидетельствовать об износе одного или обоих сальников коленвала.
  • При этом, компрессия остается неизменной, а меняется лишь вакуум и давление в картере скутера.

Все вышеперечисленное может прямо указывать и необходимости замены сальника, а вердикт в данном случае подтверждается обычной ревизией и обнаружением подтеков бензина.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Замена передней манжеты

Как уже упоминалось выше замена переднего сальника коленвала на ваз 2109 является наиболее частой и востребованной процедурой, поэтому при проведении ремонтных работ очень важно точно соблюдать все рекомендации завода изготовителя и быть предельно аккуратным, так как свойства резины, из которой выполнен сальник таковы, что ее очень легко повредить при монтаже. Существуют два способа замены передней манжеты коленвала: быстрый — «самопальный» и рекомендованный заводом изготовителем

Первый способ

Способ, выдуманный самими автовладельцами, заключается в следующем:

  • Снимаем ремень ГРМ;
  • С помощью двух отверток/мотажек демонтируем с коленчатого вала зубчатый шкив, не забываем про его шпонку;

Демонтаж шкива коленвала и его шпонки

Крючком или отверткой выдираем старый манжет;

Вытаскиваем старый манжет

  • Ставим на место новую манжету, при этом для облегчения монтажа смазываем ее поверхность маслом;
  • С помощью оправки забиваем его до упора.

Установка нового сальника

Второй способ

При замене переднего сальника коленвала ваз 2109 нам потребуются следующее:

  • Пара отверток;
  • Накидной ключ на «17»;
  • Накидной и рожковый ключи, а так же головка на «10»;
  • В качестве оправки головка на «27»;
  • Ключ для натяжки ролика ГРМ;
  • Так как при «правильной» замене передней манжеты требуется демонтировать масляный насос, необходимо запастись его новой прокладкой;
  • Ну и, конечно же – новый сальник.

Далее необходимо обеспечить доступ к картеру двигателя для чего ставим автомобиль на эстакаду или подъемник, сливаем масло и как при любом ремонте – отсоединяем аккумуляторную батарею.

  • При наличии снимаем защиту двигателя, а точнее его картера;
  • Ключом на десять откручиваем четыре болта крепящих защитную крышку ГРМ и снимаем ее;
  • Шесть болтов крепления защитной крышки правой половины моторного отсека откручиваем с помощью ключа на «8»;
  • Снимаем ремень привода генератора, ослабив ключом на «17» его натяжку;
  • Снимаем правое переднее колесо;
  • Включив низшую передачу, используя ключ на девятнадцать «срываем» болт крепящий шкив, затем откручиваем его и снимаем сам шкив;
  • Устанавливаем в верхнюю мертвую точку (приходящуюся на такт сжатия) поршень первого цилиндра. При этом установочные метки на заднем защитном кожухе и приводе распределительного вала должны совпадать, а метка на маховике, наблюдаемая через лючок кожуха сцепления, расположена напротив среднего деления установочной шкалы.

Совет! Прокручивать коленчатый вал можно прокручивая вывешенное переднее колесо, и включив пятую передачу.

  • Ключом на «17» ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень газораспределительного механизма;
  • Демонтируем в картере сцепления его нижнюю крышку, открутив ключом на «10» четыре крепящих ее болта;
  • Головкой на «10» откручиваем шестнадцать болтов крепящих крышку картера двигателя и снимаем ее вместе с прокладкой;
  • Той же головкой откручиваем болты крепящих маслоприемник к масляному насосу и ко второму коренному подшипнику, снимаем его;
  • По аналогии с первым способом, двумя отвертками демонтируем зубчатый шкив (так же следим за шпонкой, что бы ни потерять ее);
  • С помощью ключа на «10» откручиваем 6 болтов масляного насоса (крепящих его к блоку двигателя)…

…и обстучав корпус насоса, снимаем его вместе с сальником.

Демонтаж масляного насоса

Дальнейший процесс замены мы рассматривали в первом варианте, ну а сам процесс сборки происходит в обратной последовательности. Не забываем поставить новую прокладку под масленый насос, предварительно помазав ее герметиком (облегчает ее установку на блок цилиндров).

Внимание! При монтаже масленого насоса необходимо убедится в том, что его направляющие штифты входят в соответствующие технологические отверстия в блоке цилиндров двигателя и в том, что при установке рабочая кромка сальника не деформировалась

Описание и функции сальника коленвала

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением. Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком. Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться

Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем.

Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

  • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
  • задний, расположенный в области маховика.

Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Эта работа просит отдельного набора приспособлений. Естественно, обычная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» вначале. А вот обладателю «Приоры», решившему поменять маслосъемные колпачки без помощи других, придётся их получать, либо брать напрокат:

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Набор головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и подмены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при подмене.
  • Набор прокладок головки блока на смену старенькым.

Это малый нужный набор, для проведения таковой операции.

Разновидности и назначение сальников

По сути сальник – это уплотнительное кольцо. Для его
изготовления используются фторкаучук или силикон, которые выдерживают
нагревание и перепад температур, а также устойчивы к негативному воздействию
моторного масла.

Набор сальников для двигателя

  • Задний. Более крупный и износостойкий. Если был изготовлен качественно,
    может прослужить очень долго — особенно при надлежащем уходе за двигателем.
  • Передний. Отличается от переднего меньшими размерами и тем, что
    интенсивнее изнашивается. Прежде чем приступать к его замене, следует точно
    выяснить, какой из уплотнителей вышел из строя.

Назначение сальников

Мотор оборудован системой смазки, подающей масло во
все рабочие механизмы. Особенность коленвала состоит в том, что его корпус
выводится наружу, поэтому в местах выхода происходит утечка смазочного
материала. Именно в этой точке и устанавливается сальник, диаметр которого
полностью соответствует диаметру коленвала.

В процессе работы
масло находится под определенным давлением, что провоцирует прижатие сальника к
соседствующим деталям, уплотняя таким образом место протекания. В зависимости
от конструктивных особенностей двигателя местоположение уплотнителей может
меняться.

В автомобилях с задними приводами и продольно
установленными двигателями уплотнители расположены в щите коленчатого вала
перед опорным подшипником. В моторах, которые не имеют щитов (переднеприводные
автомобили с продольно расположенными двигателями и ременными ГРМ) сальники
устанавливаются в блоке цилиндров.

Если сальник неисправен, происходит утечка смазочного
материала.

Неприятные последствия

К чему может привести утечка масла через передний сальник? Здесь есть два серьезных последствия, которые должны заставить любого автомобилиста задуматься о своевременном обслуживании машины:

  1. Ремень ГРМ. Если масло, вытекая через сальник, попадает на шкив и ремень газораспределительного механизма, высоки риски его разрыва. Дело в том, что его химический состав способен разъедать резину ремня ГРМ. Потому несвоевременная замена может привести к дополнительным расходам и не только. Например, обрыв ремня способен вызвать загиб клапанов и поломку мотора.
  2. Трансмиссия. Попадая на систему сцепления, масло ухудшает ее свойства.

Иногда течь сальника путают с протеканием прокладки в масляном насосе. При этом картер обязательно будет загрязнен, ведь вязкость масла притягивает пыль и другие мелкие частицы.

Протечка заднего сальника сказывается на мощности автомобиля. Масло, попадая на механизм сцепления, снижает его фрикционные свойства. Кроме того, это вызовет увеличение расхода топлива, а также смазывающих материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector