Замена тормозной жидкости киа рио 3

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.

По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.

При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо

На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.

Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.

ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз. Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом. Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4

Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Что влияет на ресурс?

В 90 процентах случаев это стиль езды водителя. Чем реже вы пользуетесь колодками, тем выше их ресурс. Понятное дело, полностью торможения исключить не удастся. Но от «шашек» на дороге и прочих опасных маневров с превышением скоростей можно отказаться. Так вы продлите «жизнь» колодкам до 60 тысяч километров. Задние тормозные колодки на «Киа Рио» меняются через 100-120 тыс. км. При агрессивной манере езды данная цифра может сократиться в 2-2,5 раза.

Остальные 10 процентов – это качество изготовления самого фрикционного материала. Ни в коем случае не приобретайте колодки с асбестовым составом. Его можно определить по характерным белым рискам на поверхности. Такие колодки плохо работают, а ресурс — вдвое ниже, чем у стандартных.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Работа, несмотря на всю ответственность и специфику, требует минимального оборудования — все необходимое легко найти в гараже. Выполните полную замену тормозных колодок на Kia Rio 2010 года выпуска и более поздних годов выпуска с помощью следующих инструментов:

  • ключ для снятия колеса, также необязательный для 14 и 17;
  • плоская отвертка;
  • регулируемый скользящий зажим;
  • кисть или тряпка для удаления грязи с деталей;
  • небольшой кусок проволоки или веревки для временного закрепления зажима.

Во время процедуры вам потребуется взаимодействовать с гидравликой тормозов, поэтому рекомендуется запастись резиновой грушей или большим медицинским шприцем. Они понадобятся при перекачивании тормозной жидкости из бачка, а также при последующем добавлении. К тому же без домкрата не обойтись. Подбирать варианты с большим рабочим ходом не обязательно, так как работа не предполагает доступа к днищу автомобиля.

Сорваны грани, что делать?

Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!

Как не печально это звучит:

Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам

Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:

Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете

Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить

Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.

Здесь опять есть несколько вариантов:

  • Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
  • Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.

В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.

Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.

(16голосов, средний: 4,75из 5)

Похожие новости

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Калина” и “Гранта” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Особенности выбора

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Kashiyama 3.3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin 3.8 SP1113 740
Kashiyama 3.3 D11126M 665
TSN 2.5 2121 500

Замена под давлением (два вида)

Условно, данный метод можно разделить на два.

Замена в сервисе

В первом случае, прокачка осуществляется при помощи специального оборудования.

Преимущества такого способа:

  • Исключается попадание воздуха в систему и образование воздушных пробок.
  • Возможность подключения к рабочим цилиндрам для удаления старой тормозной жидкости.
  • Исключается смешивание старой жидкости с новой.

К его главному недостатку можно отнести разве что сложность поиска услуги в региональных автомастерских, и цену.

Самостоятельная замена

К счастью, «почистить» систему под давлением можно и самостоятельно.

Понадобится компрессор или простая запаска. Так же, придётся приобрести готовый механизм «аэратора» — крышка бачка с закреплённым в ней клапаном подачи воздуха.

  1. Установить новую крышку, предварительно вынув сеточку из бачка.
  2. Если готовый механизм крышки в сборе не найден, можно изготовить её собственноручно. В старой крышке просверливается отверстие и с помощью герметика устанавливается штуцер.
  3. Подключить к ней шланг, подсоединённый к компрессору или запасному колесу. Устанавливаемое давление должно соответствовать примерно 98.1 кПа (около 1 бара).
  4. Схема слива полностью соответствует заявленной в первом способе, за исключением того, что отпадает необходимость в нажатии педали газа, а значит, и помощник не потребуется. Последовательность так же абсолютно аналогична (п/з л/п л/з п/п).
  5. Так же, необходимо следить за тем, чтобы бачок не осушался до конца и своевременно подливать новую тормозную жидкость.

Неоспоримыми преимуществами этого метода являются возможность проведения работ самостоятельно и минимальные финансовые затраты.

Принцип работы тормозной жидкости

К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.

Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

Ремонт суппорта Киа Рио

Любой автовладелец знает, что тормозной суппорт автомобиля Киа Рио – это функционально важный элемент и залог безопасности дорожного движения. И это касается не только зимнего сезона, когда тормозной путь автомобиля увеличивается почти вдвое, но и сухого времени года.

Ведь вы не можете знать наверняка, сколько «набранных» сантиметров однажды спасет жизнь вам, вашим пассажирам и пешеходам.

Кроме того, дисковые хомуты постоянно работают при высоких температурах, приеме воды и т д., поэтому их техническое обслуживание, ремонт и замену необходимо проводить своевременно.

Смазка элементов тормозной системы на Киа Рио

Смазка направляющих суппорта поможет снизить нагрузку на них. Традиционный жир здесь не совсем уместен – он быстро испачкается и смоется водой. Специальное вещество тормозного механизма поможет предотвратить внеплановый ремонт и преждевременный износ детали.

Обратите внимание, что смазка должна работать при температуре не ниже 180 градусов Цельсия и иметь соответствующую маркировку. Эта смазка не плавится и не вытекает, не повреждает пластиковые детали и не вступает в реакцию с большинством жидкостей, включая воду

Таким веществом может быть, например, смазка МС-1600.

Алгоритм разборки суппортов на Киа Рио третьего поколения следующий:

  1. прокачной клапан откручивается и тормозная жидкость сливается;
  2. снимается пылезащитный кожух поршня;
  3. между поршнем и суппортом вставляется плоская деревянная доска (брус);
  4. поршень снимается;
  5. уплотнение поршня вынимается из отверстия суппорта Киа Рио специальным неметаллическим стержнем;
  6. аксессуар выключается и рукав снимается;
  7. элементы детали промывают в чистой денатурированной воде и сушат под давлением сжатого воздуха.
  • Для очистки элементов тормозного механизма никогда не используются химически агрессивные вещества, такие как этиловый спирт или бензин, которые могут остаться на деталях и негативно повлиять на резиновые уплотнители.
  • Узел суппорта на Киа Рио третьего поколения выглядит так:
  1. уплотнение и поршень смазываются тормозной жидкостью и устанавливаются в цилиндр суппорта;
  2. на поршень надевается чехол — пылезащита;
  3. деталь вдавливается в цилиндр пальцами;
  4. прокачной винт открывается;
  5. ступица установлена;
  6. внутренние части втулок смазываются специальным веществом, входящим в состав ремкомплекта Киа Рио 3-го поколения.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Если смазка в Киа Риа третьего поколения не помогла, то суппорта не ремонтируют, а полностью заменяют.

Разумеется, все работы по замене тормозных механизмов необходимо проводить в официальном сервисе, чтобы в дальнейшем не нести дополнительных затрат.

Переустановка суппорта относительно недорога и поэтому нет необходимости ремонтировать изношенный механизм.

Однако, если вы всегда проводите ТО по графику, специалисты автосервиса Киа Моторс самостоятельно определят время ремонта и замены тормозного механизма и проведут необходимые работы.

Замена тормозной жидкости Киа Рио: фото и видео

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: