Технические характеристики
Это автоматическая гидромеханическая КПП для передне- или полноприводных автомобилей, агрегатируется с двигателями, максимальный крутящий момент которых не превышает 216 Нм.
Тип |
Автоматическая
гидромеханическая |
Модель АКПП | A6GF1-2 |
Число передач | 6 |
Двигатель | Gamma 1.6 MPI |
Главная передача | 3.957 |
Первая передача | 4.400 |
Вторая передача | 2.726 |
Третья передача | 1.834 |
Четвертая передача | 1.392 |
Пятая передача | 1.000 |
Шестая передача | 0.774 |
Задняя передача | 3.440 |
Среди достоинств можно отметить:
- простота и надежность;
- хорошо изучена сервисом;
- большой выбор как запчастей, так и коробок б/у под замену.
Недостатки:
- требовательна к качеству масла;
- при переключениях довольно задумчива;
- «не любит» (хоть и не так трагически, как вариатор) буксования.
Ресурс АКПП:
- заявленный производителем — 180 тыс. км;
- фактический, при грамотной эксплуатации — 250 тыс. км и более.
Здесь проявляется один из недостатков коробки, она позиционируется производителем как необслуживаемая, с залитым на весь срок эксплуатации маслом. Но наши люди, как правило, заинтересованы в продлении ресурса агрегата и вполне обоснованно полагают, что КПП заменой масла не испортишь, что и делают порой через каждые 30 тыс. км.
Проблема в том, что коробка на замены не рассчитана и процедура получается трудоемкой. Другой момент, замена фильтра требует частичной разборки АКПП, отсюда есть смысл в более частой смене масла, отодвигающей необходимость смены фильтра.
Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
За годы эксплуатации этого типа коробок межсервисные интервалы выявились на практике:
- Замена масла через 60 тыс. км.
- Замена фильтра через 120 тыс. км.
Но при эксплуатации в тяжелых условиях (частые интенсивные разгоны, движение вне дорог и т. д.) масло теряет смазывающие свойства раньше. Необходимость замены определяется, как правило, визуально, по потемнению масла.
Сколько масла лить
Применительно к автоматическим КПП различают следующие виды объемов масла для коробки:
- номинальный — 7,3 л;
- объем частичной смены — 4,5 л;
- объем полной замены — 7,5 л;
- объем для автоматизированной замены с промывкой — 12-13 л.
Какое масло лить
Заводом-изготовителем предписано использование фирменного трансмиссионного масла Hyundai-KIA ATF SP-IV. На практике владельцы часто применяют масла типа Dexron VI, никаких негативных явлений, ни в плане работы коробки, ни в плане ресурса, статистически не выявлено.
МКПП Kia Sportage 3
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.
Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора
- Передача не включается при нажатии кулисы. Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики.
- Вблизи машины слышен запах гари. Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает.
- При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации. Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума.
- Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей. Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала.
- Заклинивание муфты сцепления. Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания.
- Металлический скрежет, вибрация. Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов.
- Постоянный гул при движении на автомобиле. Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума.
- Разгерметизация. Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей.
Для проверки уровня необходимо выкрутить заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает протекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine».
Игнорировать такого характера сигналы не нужно. Неисправность требует оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения. Заручитесь поддержкой специалистов СТО.
Что было залито в АКПП
Очень многие автовладельцы даже не знают, какое масло лучше залить в их АКПП, и зачастую льют буквально всё, где на упаковке написано ATF. Это уже неплохой шаг, поскольку ATF явно свидетельствует о том, что масло предназначено именно для автоматических коробок.
Но всё же сначала думаем, анализируем, и только потом льём жидкость в АКПП.
Бывают ситуации, когда человек покупает подержанную машину, и не знает, что именно заливал предыдущий владелец в коробку. С новыми автомобилями всё предельно понятно, поскольку производитель всегда заливает определённые составы в коробки своих моделей. Эту информацию легко узнать описанными выше способами.
Ситуация с подержанными машинами намного сложнее. Тут фактически есть 2 варианта:
- Предыдущий владелец был добросовестным, выполнял все требования автопроизводителя, а потому в картере АКПП находится именно такая смазка, какую велел заливать изготовитель;
- Прежний собственник машины игнорировал требования, потому заливал смазки других производителей и марок.
Если ATF не соответствует требованиям, это быстро станет ясно, поскольку коробка начнёт проявлять очевидные признаки неисправностей, либо вовсе выйдет из строя. Если же АКПП ведёт себя стабильно, смазка соответствует требованиям. При этом внутри может находиться оригинальное масло, либо же какой-нибудь качественный аналог.
Важно понимать, что никто, слив масло из АКПП, не сможет сказать, какая смазка, какой марки и какого производителя там находилась, если это подержанная машина и прежний владелец не предоставил соответствующей информации. Да, можно взять небольшое количество ATF и отправить смазку в лабораторию на диагностику
Но это напрасная трата времени и денег. Самым лучшим решением при покупке автомобиля с АКПП на вторичном рынке будет полная замена моторного и трансмиссионного масла. Так вы точно сможете всегда знать, что заливалось в коробку.
Ещё одним полезным советом станет проверка состояния ATF смазки. Это можно сделать своими руками, опираясь сугубо на состояние и цвет жидкости. Слейте немного масла в прозрачную чистую ёмкость, и посмотрите на него:
- Жидкость чистая и прозрачная. Это говорит о том, что смазка находится в отличном состоянии, она свежая и её недавно меняли. Ни о какой замене речи не идёт, поскольку в этом нет необходимости. Цвет не играет большой роли. Многие производители добавляют красители, которые не оказывают никакого влияния на характеристики. Плюс даже за неделю эксплуатации смазка может сменить цвет. Главное, чтобы масло оставалось прозрачным;
- В масле заметны помутнения. Капните маслом на бумагу или поднесите какой-то предмет с другой стороны ёмкости. Если сквозь смазку ничего не видно, состав уже достаточно долгое время эксплуатируется, и постепенно начал загрязняться. В такой ситуации можно обойтись частичной заменой, либо же полностью поменять в коробке смазывающую жидкость;
- Видны вкрапления стружки и прочего мусора. Если вы чётко видите металлическую стружку или иные мелкие частицы, это говорит о приближающихся проблемах с АКПП. С таким маслом продолжать эксплуатацию коробки опасно. Нужна полная замена. Особенно при очевидном запахе горелого. Но практика показывает, что даже полная замена не спасает трансмиссию. Требуется ремонт.
Несмотря на заверения автопроизводителей о том, что их автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в диагностике, на практике всё совершенно иначе. Да, когда коробка совершенно новая и машина эксплуатируется в достаточно нормальных условиях, про замену масла в АКПП можно не думать первые 3-4 года.
Если же условия более тяжёлые, и автомобиль с хорошим пробегом, контроль состояния ATF смазки лучше осуществлять каждые 20-30 тысяч километров пробега. По мере износа масла его меняют путём полной или частичной замены.
Ремонт или замена
Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.
Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.
Какое масло заливать в Киа Сид: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.
Отличия адаптивных АКПП от обычных
В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.
Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.
На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.
В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.
Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.
Применение аналогов
Также закономерно спросить о том, можно ли заливать в АКПП не только то масло, какое рекомендует производитель. То есть использовать аналоги.
Делать это можно. А порой даже нужно. Сами автопроизводители часто указывают не только оригинальные масла, но также и аналоги от других производителей. Тут всё предельно просто. Не стоит думать, что те же компании Toyota, Volkswagen или Nissan сами занимаются изготовлением масел. Здесь используется иная схема.
Автокомпания заключает договор с одним или несколькими производителями смазывающих жидкостей. Далее берутся ёмкости с собственными брендами автопроизводителя, в которые заливаются масла изготовителей смазок. Для Nissan масло делает Total, а у Volkswagen поставщиком выступает Pentosin. Kia и Hyundai заказывают ATF у Ravenol.
Отсюда следует вывод, что оригинальное масло для АКПП сами автокомпании не производят. Это составы от ведущих производителей, которые просто сотрудничают с автопроизводителями и поставляют им своё масло под другими этикетками. Ничего в этом плохого нет совершенно. Зато у потребителя всегда есть возможность выбора среди более широкого ассортимента.
Есть ещё одна особенность. Оригинальные масла ATF обычно дороже неоригинальных, и их тяжелее найти. Тут следует отталкиваться от спецификаций и технических характеристик смазки. В результате вы сэкономите, выберите совершенно подходящее масло для своей АКПП, и не потеряете в качестве.
Нельзя забывать про несколько иное мнение, связанное с оригинальными и неоригинальными маслами. Вы уже знаете, что автоконцерны сами производством масел ATF, как и моторных смазок, не занимаются. Они заказывают партии масел у нефтехимических компаний типа Chevron, Mobil и пр. Есть и такие ситуации, когда автокомпания заказывает расходные жидкости для моторов и коробок через частные предприятия, готовые поставлять продукт в соответствии с нормами, стандартами и спецификациями.
Получается так, что ATF масло той же компании Ravenol под собственным брендом подходит автомобилям Hyundai и Kia, но его характеристики выше, нежели у трансмиссионной смазки от Ravenol, но залитой в упаковку с надписью Hyundai. Нефтехимическая компания не хочет портить свою репутацию, а потому старается выпускать масла максимально высокого качества. У автопроизводителей позиция другая. Они заинтересованы больше в том, чтобы узлы и агрегаты после завершения гарантийного срока постепенно начинали выходить из строя. Это стимулирует потребителей покупать новые машины, повышая прибыль автокомпании. Потому заказчик часто экономит и требует от нефтекомпании смазку более низкого качества.
Прямых доказательств подобной системы взаимоотношений нет. Но мнение однозначно претендует на то, чтобы быть справедливым и соответствующим действительности.
Преимущество покупки масел через официальных дилеров заключается лишь в минимальных рисках столкнуться с подделками и фальсификатом. Это очень актуальная проблема, поскольку есть множество подпольных производств, которые копируют высококачественные и дорогие смазки, продавая фальшивки под видом оригинала. Заливка такой ATF жидкости может привести к непредсказуемым последствиям. И в большинстве случаев ничего хорошего от нахождения поддельного масла в АКПП ждать не приходится.
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Magentis 1
Фотография
Пример Схемы
Расшифровка предохранителей
COMD FAN | 20A Вентилятор кондиционера |
PWRWIND | 40A Электропривод окон |
ABS 2 | 30A ABS |
IGN SW-1 | 30A Замок зажигания |
ABS 1 | 30A ABS |
IGN SW-2 | 30A Замок зажигания |
RAD FAN MTR | 30A Электропривод вентилятора радиатора |
1 FUEL PUMP | 20A Топливный насос |
2 HD LP LO | 15A Ближний свет фар |
3 ABS | 10A Система ABS |
4 INJECTOR | 10A Форсунка |
5 A/С COM PR | 10A Компрессор кондиционера |
6 ATM RLY | 20A Реле ATM |
7 ECURLY | 30A Реле электронного блока управления двигателем |
8 IG COIL | 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания |
9 OZSNSR | 15A Кислородный датчик |
10 ECU | 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв |
11 HORN | 10A Сигнал |
12 HEAD LP HI | 15A Фары дальнего света |
13 HEAD LP WASH | 20A Электродвигатель омывателя фар |
14 DRL | 15A Система противоугонной системы |
15 FRFOG | 15A Передние противотуманные фары |
16 HEAD LP LO RH | 15A Ксеноновые фары |
17 SPARE | 30 A Запасной предохранитель |
18 SPARE | 20A Запасной предохранитель |
19 SPARE | 15A Запасной предохранитель |
20 SPARE | 10A Запасной предохранитель |
21 BLOWER | 30A Вентилятор отопителя |
22 PWR FUSE-2 | 30A Силовой предохранитель 2 |
23 FWRAMP | 20A Усилитель аудиосистемы |
24 SUNROOF | 15A Люк, диагностический разъём |
25 VAIL LP | 20A Реле Задних габаритов |
26 PWR FUSE-1 | 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9) |
27 ECU | 10A Электронный блок управления двигателем |
28 RRHTD | 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал. |
Описание реле
HORN RELAY | Реле сигнала |
HDLP_LOW RELAY | Реле фар |
RAD FAN_HI RELAY | Реле вентилятора радиатора |
RAD FAN_LOW RELAY | Реле вентилятора радиатора |
F/PUMP RELAY | Реле топливного насоса |
WIPER RELAY | Реле стеклоочистителя |
START RELAY | Реле стартера |
ATM CONT RELAY | Реле автоматического управления коробкой передач |
A/CON RELAY | Реле кондиционера |
Magentis 2
Схема
Назначение
I/P B+ 2 | 50А На панели B + |
ABS 2 | 40А ABS |
DRL | 15А Дневные ходовые огни |
HORN | 15А Сигнал |
H/LP LOW | 15А Фары |
F/PUMP | 20А Топливный насос |
H/LP HI | 15А Фары |
ECU | 10А Блок управления двигателем |
ABS 1 | 40А ABS |
ALT | 125/150A Генератор |
SPARE | 10А Запасной предохранитель |
SPARE | 15А Запасной предохранитель |
SPARE | 20А Запасной предохранитель |
FRTFOG | 15А Передний противотуманный фонарь |
ECU RELAY | 30А Блок управления двигателем |
POWER AMP | 20А Усилитель звука |
SPARE | 15А Запасной предохранитель |
SPARE | 20А Запасной предохранитель |
P/OUTLET | 25А Розетка |
RAD FAN | 30/40A Вентилятор радиатора |
PCU | 10А Датчики системы управления силовой передачей, ТЦУ |
ABS | 10А ABS |
S/WARMER | 25А Подогрев сидений |
ATM | 20А Автоматическое управление коробкой передач |
S/ROOF | 20А Люк в крыше |
SPARE | 20А Запасной предохранитель |
BACK UP | 10А Фонарь заднего хода |
RR HTD | 40А Обогрев заднего стекла |
IGN 1 | 30А Зажигание |
B+ | 30А В панели B + |
TAIL | 20А Задний свет |
A/CON | 10А Кондиционер |
ECU-1 | 20А Блок управления двигателем |
IGN COIL | 20А Катушка зажигания |
SNSR 3 | 10А Датчики |
BLOWER | 40А Вентилятор |
IGN 2 | 30А Зажигание |
SNSR 2 | 15А Датчики |
HORN RELAY | Реле сигнала |
HDLP_LOW RELAY | Реле фар |
RAD FAN_HI RELAY | Реле вентилятора радиатора |
RAD FAN_LOW RELAY | Реле вентилятора радиатора |
F/PUMP RELAY | Реле топливного насоса |
WIPER RELAY | Реле стеклоочистителя |
MAIN RELAY | Главное реле |
START RELAY | Реле стартера |
ATM CONT RELAY | Реле автоматического управления коробкой передач |
A/CON RELAY | Реле кондиционера |
Дополнительный блок
Устанавливается в передней части под копотного пространства в моделях маджентис с дизельными двигателями.
Описание
GLOW PLUG FUSIBLE LINK | 80А Свеча пред пускового подогрева, Воздушный обогреватель |
PTC HEATER #1 FUSIBLE LINK | 50А Реле обогревателя PTC 1 |
PTC HEATER #2 FUSIBLE LINK | 50А Реле обогревателя PTC 2 |
PTC HEATER #3 FUSIBLE LINK | 50А Реле обогревателя PTC 3 |
FUEL FILTER HEATER FUSIBLE LINK | 40А Обогреватель топливного фильтра |
GLOW PLUG RELAY | Реле свечи пред пускового подогрева |
PTC HEATER RELAY #1 | Реле обогревателя PTC 1 |
PTC HEATER RELAY #2 | Реле обогревателя PTC 2 |
PTC HEATER RELAY #3 | Реле обогревателя PTC 3 |
FUEL FILTER HEATER RELAY | Реле обогревателя топливного фильтра |
На этом всё. Если остались вопросы или хотите дополнить материал, пишите в комментарии.
Замена масла в АКПП КИА. Нужные инструменты и пошаговые фото.
Корейские автомобили марки KIA ныне очень плотно вошли в жизнь современного человека. На них ездят водители такси, их же, соответственно, закупают целые таксомоторные парки. Эти машины отвечают потребностям бюджета среднестатистического жителя. Поэтому же они активно покупаются или берутся в кредит.
Сегодня очень многие приобретают KIA , укомплектованные АКПП. Это очень удобное решение, особенно в трудных городских условиях, где эти машины, в основном, и живут. Другое дело, что коробка-автомат требует к себе куда больше внимания, чем старая «кондовая» механика. В частности, АКПП весьма требовательны к чистоте и качеству трансмиссионного масла, залитого в агрегат. Особенно это касается как раз автомобилей KIA , поскольку в городских пробках их трансмиссии подвергаются серьезным испытаниям.
Куда смотреть перед покупкой?
Как проверить корейский робот перед покупкой — обо всех рисках…
На российском рынке чаще всего автомобили именно с 7DCT, в частности Soul, Ceed CD или Sportage 4. И, если последняя модель достаточно свежая и редко встречается на рынке с большим пробегом, при выборе подержанного Soul или Ceed CD могут встретиться проблемные коробки.
Подбирая автомобиль на вторичном рынке, лучше провести полную диагностику трансмиссии, включая тест-драйв. Селектор РКПП должен мягко перемещаться между режимами, коробка — плавно трогаться и переключать передачи. Плавность переключения у DCT на уровне современных 8-ступенчатых гидротрансформаторов, исправная трансмиссия работает также мягко как DSG без пробега.
Если переключение передач или старт с места сопровождается сильным рывком и посторонней вибрацией, необходимо проверить износ пакета сцеплений. Ощутимые вибрации и толчки проявляются у DCT уже при компенсации штока хода 55–65% — половинном износе дисков сцепления. Ярче всего выработка сцепления чувствуется на тяжелых автомобилях — например, Kia Seltos или Sportage.
При тест-драйве коробка должна стабильно переключать все передачи в полном скоростном диапазоне. Чаще всего коробка перегревается в перегруженном состоянии — загорание индикатора “Clutch high temperature” через 5–10 минут тест-драйва свидетельствует о критическом износе пакетов сцепления или сильном засорении трансмиссионной жидкости.
При выборе автомобиля с пробегом от 50 000 км желательно поднять историю сервисного обслуживания и изучить время и частоту срабатывания дисков сцепления. Подобная функция доступна на всех современных DCT при подключении оборудования дилерского функционала.
Рассматривать автомобили с пробегом от 100 000 км рекомендуется только при действующей гарантии Kia, в противном случае лучше сразу заложить бюджет на возможный ремонт. Из возможных затрат на примере Kia Seltos с DCT:
- Замена сцепления — 75 000 рублей.
- Установка маховика после перегрева сцепления — 100 000 рублей.
- Механизм выжима сцепления — 120–150 000 рублей.
Важно! При выборе автомобиля с пробегом DCT обязательно нужно протестировать оборудованием дилерского функционала. Конструктивная сложность трансмиссии и малый возраст модели на рынке не позволяют полноценно проверить коробку самостоятельно
Так что экономия на спичках здесь будет совсем неуместной.
Выполняем адаптацию
Теперь рассмотрим, как проводится сброс адаптации и подстройка автомобиля «под себя».
Наиболее простой и доступный метод «обнуления» подразумевает следующие шаги:
- Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры (не менее 70С). На этом этапе не делайте никаких дополнительных шагов.
- Заглушите мотор на пять секунд и снова его запустите.
- Раскрутите мотор до 2500-3000 оборотов в минуту.
- Заглушите мотор и снова его заведите.
- Жмите на педаль тормоза и поочередно включите каждую скорость.
- Подключите дилерский тестер, выполните ресетинг (сброс настроек).
- Начните движение.
- При достижении отметки в 40 км/ч выждите 60 секунд и остановите машину.
- Отключите зажигание, а после снова включите и заведите двигатель.
- Наберите скорость до 80 км/ч, а по истечении 60 сек плавно остановите машину.
- Заглушите мотор, а после заведите его.
- Поменяйте скорость в течение 20 минут в диапазоне 40-80 км/ч. Некоторое время двигайтесь с неизменной скоростью.
- Выполните поездку на расстояние 5-20 км без повышенной нагрузки на мотор.
- Проверьте сальники на факт появления течи масла. Осмотрите АКПП на факт появления трансмиссионной жидкости в других участках.
- Убедитесь, что масла достаточно. Проверку выполняйте после поездки продолжительностью не меньше 30 минут. Таким способом можно избежать появления пены и защитить КПП от повреждений.
Существует еще одна — более простая схема сброса адаптации, она подразумевает следующие шаги:
- Включите зажигание (лампочки на приборной панели должны загореться). При этом двигатель заводить не нужно.
- Жмите максимально на акселератор.
- Отключите мотор и выждите три минуты.
- Верните ключ в замке в первоначальное положение и достаньте его.
- Снова жмите на газ до упора.
- Отпустите педаль и заведите двигатель.
- Выполните пункты с 7 по 14 рассмотренной выше инструкции.
Выделим третий метод сброса настроек, имеющий некоторые особенности:
- Прогрейте мотор и АКПП до рабочей температуры.
- Включите зажигание, но не запускайте мотор.
- Последовательно с 3-4-секундным интервалом сделайте 4-5 переключений АКПП между положениями N и D.
- Снова заглушите мотор.
- Повторите пункты с 7 по 14 первой инструкции.
При наличии достаточного времени на адаптацию после сброса настроек нужно проехать не меньше 1000 км. Этого должно хватить, чтобы АКПП самостоятельно подстроилась под новый режим эксплуатации.
Разборка
1. Снимите кронштейн коробки передач.
2. Снимите с картера коробки передач кронштейн крепления тросов выбора и переключения передач.
3. Выверните болты и снимите рабочий цилиндргидравлического привода сцепления.
4. Снимите выключатель фонаря света заднего хода.
5. Снимите шестерню привода спидометра.
6. Снимите вал вилки выключения сцепления и направляющую втулку подшипника выключения сцепления.
7. Выверните болт расширителя.
8. Снимите узел шарикового тарельчатого клапана.
9. Выверните болты и снимите боковую крышку и блок промежуточной шестерни передачи заднего хода.
10. Снимите рычаги выбора и переключения передач.
11. Выверните болты и снимите картер сцепления с картера коробки передач с расширительным пружинным кольцом.
12. Снимите корпус блокировки и вал управления.
13. Снимите вал переключения передач.
14. Снимите вилку переключения 5-ой передачи и передачи заднего хода.
15. Снимите вилку переключения 3-й и 4-й передач.
16. Снимите вилку переключения 1-й и 2-й передач.
17. Снимите держатель подшипника.
18. Одновременно снимите с картера сцепления первичный и вторичный валы в сборе.
19. Снимите дифференциал.
20. Снимите крышку фиксатора и роликовый подшипник.
21. Снимите прокладку конического роликового подшипника вторичного вала.
22. Специальным инструментом (09455-33200) внимите внешнюю распорную втулку подшипника дифференциала и сальник приводного вала.
23. Снимите рычаги переключения и выбора передач скартера коробки передач.
Требуется ли замена
Крайне актуальный вопрос, на который каждый владелец машины с АКПП обязан знать ответ. Всем известно, что в двигателе смазка меняется в обязательном порядке. Есть чёткие рекомендации производителей на этот счёт.
Моторное масло достаточно быстро изнашивается и теряет свои изначальные физико-химические свойства. Объясняется это постоянным нахождением в условиях высоких нагрузок и в среде, где образуется большое количество продуктов сгорания. А вот коробка передач имеет более мягкие условия. Из-за этого часто возникает мнение о том, что замена смазки тут совершенно не нужна.
Существует два противоположных мнения относительно замены масла в АКПП.
- Не нужно менять. Такое обычно можно услышать от автопроизводителей, которые выпускают на рынок автомобили с АКПП. Заглянув в технические документы к машине, действительно можно обнаружить там запись, которая утверждает, что смазка в коробку была залита с завода, и она не требует замены, то есть пригодна для использования в течение всего эксплуатационного срока. Но это не совсем справедливое утверждение. Всё дело в средних статистических показателях, на которые опираются автокомпании. В Европе большинство машин служит не более 5 лет или до 150 тысяч километров пробега. Без замены масла АКПП действительно может столько отработать. Но когда срок переходит отметку в 5 лет, либо машина проезжает более 150 тысяч км, смазка теряет все свои свойства и нуждается в замене. В противном случае автовладельца ждёт капитальный ремонт коробки. При этом гарантийный период уже закончен, и все расходы по ремонту или замене АКПП ложатся на владельца.
- Менять нужно. Это утверждают изготовители АКПП, поставляющие коробки автокомпаниях, и сами автомобилисты. Хотя в автоматах нет продуктов сгорания, потеря свойств смазывающей жидкости всё равно постепенно происходит. Это обусловлено наличием множества трущихся компонентов в составе коробки, образующие пыль и металлическую стружку. Именно эти компоненты портят состав и меняют свойства смазки.
Исключением среди автоматов можно считать вариаторную коробку. При таких КПП даже сами автопроизводители пишут, что менять масло нужно, поскольку даже при нормальных условиях эксплуатации жидкость не выдерживает без замены более 60 тысяч километров.
Отсюда можно сделать закономерный вывод о том, что менять масло всё же нужно в АКПП. И делать это следует в зависимости от пробега и срока службы автомобиля. Поскольку в России большинство машин эксплуатируются более 5 лет и проезжают объективно больше 150 тысяч километров, трансмиссионная жидкость меняется.
Блок в салоне
Маджентис 1
Находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.
Схема
Обозначение
RR НТО IND | 10A Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида |
HAZARD | 10A Аварийная сигнализация, указатели поворотов |
RRFOG | 15A Задние противотуманные фары |
A/CON | 10A Кондиционер |
ETACS | 10A ETACS, система дистанционного управления замками дверей |
DR LOCK | 15A Привод замков дверей |
P/SEAT | 25A Сиденье с электроприводом |
T/LID OPEN | 15A Привод замка багажника |
STOP LP | 15A Стоп-сигналы |
HL/P | 10A Передние фары |
AJBAG IND | 10A Подушка безопасности |
T/SIG | 10A Указатели поворотов |
A/COM SW | 10A Проводка системы кондиционирования |
ACC SOCKET | 15A Розетка для дополнительного оборудования |
S/HTR | 15A Обогрев сидений |
A/BAG | 15A Подушка безопасности |
B/UP | 10A Фонари заднего хода |
CLUSTER | 10A Комбинированный фонарь |
START | 10A Выключатель пуска |
SP1 | 15A Резерв |
SP2 | 15A Резерв |
SP3 | 15A Резерв |
SP4 | 15A Резерв |
D/CLOCK | 10A Цифровые часы |
TAIL(LH) | 10A Габаритные огни, подсветка номерного знака, задние фонари |
AUDIO | 10A Аудиосистема |
WIPER | 20A Стеклоочиститель |
ROOM LP | 10A Фонари освещения салона, фонари подсветки проемов передних дверей |
TAIL(RH) | 10A Габаритные огни, подсветка номерного знака, задние фонари |
C/LIGHTER | 15A Прикуриватель |
EPS | 10A Электроснабжение блока EPS |
С обратной стороны блока могут находится некоторые реле: реле блокировки замков дверей, резистор обмотки возбуждения, реле задних габаритов, реле электродвигателя стеклоподъемников, реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.
Маджентис 2
Расположен в торце панели слева.
Фото – пример исполнения
Схема
Назначение
H/LP | 10А Передние фары |
A/CON SW | 10А Кондиционер |
START | 10А Пуск двигателя |
P/SEAT RH | 30А Сиденье с электроприводом (справа) |
P/WDW RH | 25А Стекло подъемник (справа) |
WIPER | 25А Передний дворник |
MIRR HTD | 10А Обогрев наружного зеркала заднего вида |
RR FOG | 15А Задний противотуманный фонарь |
P/SEAT LH | 30А Сиденье с электроприводом (слева) |
P/WDW LH | 25А Электро стеклоподъемник (слева) |
SPARE | 10А Запасной предохранитель |
MODULE-2 | 10А Кластер (реле вентилятора, люк, реле стеклоочистителя, панель, датчик дождя, реостат, реле обогрева) |
W/DEICER | 15А Антиобледенитель |
TAIL RH | 10А Задний фонарь (справа) |
TAIL LH | 10А Задний фонарь (слева) |
EPS | 10А Усилитель руля |
A/CON | 10А Кондиционер |
SAFETY PWR | 20А Окно безопасности |
A/BAG IND | 10А Предупреждение о подушке безопасности |
A/BAG | 15А Воздушная подушка |
DR LOCK | 25А Центральный замок |
SPARE | 10А Запасной предохранитель |
CLUSTER | 10А Кластер |
MODULE-1 | 10А Зуммер BWS, выключатель ESP |
HAZARD | 15А Предупредительный световой сигнал опасности |
STOP LP | 15А Стоп свет |
SPARE | 15А Запасной предохранитель |
TELL TALE | 15А Часы |
T/LID OPEN | 15А Открыватель крышки багажника |
ADJ PEDAL | 10А Отрегулируйте реле педали |
SPARE | 15А Запасной предохранитель |
T/SIG | 10А Световой сигнал поворота |
TPMS | 10А TPMS |
BLOWER MTR | 10А Ветилятор кондиционера |
MEMORY | 15А Кластер ( ETACS, A / C, Часы, Комнатный светильник) |
AUDIO | 15А Аудио |
C/LIGHTER | 15А Прикуриватель |
D/CLOCK | 10А Часы |
Когда ждать результат
Первые результаты работы заметны уже спустя 10 минут при движении на ровной трассе без активного транспортного потока.
Результатом выполненной работы является повышение мягкости и плавности работы коробки-передач, отсутствие дерганий и медленной работы. Если же вы заметили небольшие подергивания, это не страшно. Через некоторое время они должны сами исчезнуть.
В случае, если проблема сохраняется, желательно съездить в сервисный центр и доверить работу мастерам.
Последние выполняют работу с помощью компьютера и с применением диагностического дилерского сканера.
При этом учтите следующие моменты:
- Полная адаптация произойдет через 40 переключений скоростей.
- Сброс настроек можно делать неограниченное количество раз.
- Если вы купили б/у авто, обязательно обнулите настройки для подстройки АКПП под себя.
- После сброса коробка –автомат работает, по сути, в спот-режиме. Вот почему первое время нужно быть особенно осторожным.
Ремонт автоматических трансмиссий Киа Спектра
Автомобили Киа Спектра комплектовались четырехступечатыми АКПП A4Af-3, производства Хендай. АКПП была разработана в 2000 году для переднеприводных автомобилей среднего класса(по версии корейских производителей) с двигателями объемом до двух литров. Конструкция АКПП Киа Спектра является доработанной японской разработкой от Митсубиси под названием F4A32.
Основные ремкомлекты для трансмиссии Киа Спектра можно заказывать неоригинальные, они дешевле и приемлемого качества.
Фильтр АКПП Киа Спектра одноразовый, закрытый фетровый, промывки не подлежит. Тормозная лента в АКПП Киа Спектра является расходником и меняется при каждом удобном случае. Фрикционы АКПП Киа Спектра меняются только комплектом. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. В след за ними, если не менять, могут выйти из строя барабаны, проворачиваются втулки, начинается масляное голодание и прогорание остальных механизмов АКПП Kia Spectra.
Втулка насоса, да и весь набор втулок часто выходит из строя на АКПП Kia Spectra и меняется комплектом.
АКПП A4Af-3 для Киа Спектра
В насосе может выйти из строя статор или барабан. Если водитель не заметил поломки, то АКПП Kia Spectra некоторое расстояние по Сочи проедет без масла, что приведет к ужасным последствиям. При ремонте насоса стоит заменить втулку на подшипник – они значительно надежнее.
Часто меняют весь комплект соленоидов вместе с проводкой. Если один из соленоидов вышел из строя – это означает, что и у остальных очень скоро закончится их недолгая жизнь. По сравнению со старыми поколениями АКПП Kia Spectra нагрузка на соленоиды значительно выросла, а их качество изготовления, наоборот, упало. Иногда проблему можно диагностировать по кодам ошибок или нештатной работе третье передачи (жесткое переключение).
Из железа на данной АКПП быстро выходят из строя дифференциал, его крепежная скоба и пластиковые подшипник.
Смотреть видео ремонта Киа Спектра
Киа Спектра с АКПП A4Af-3
Подводим итоги
Автомобили корейского производства на самом деле становятся отличным выбором на рынке. Сегодня можно найти много моделей, разработанных и произведенных в Корее, так что приобрести качественное авто не будет проблемой. Огромное количество экземпляров KIA Magentis есть на автомобильном рынке России, а многие владельцы готовы отдавать авто за довольно скромные деньги. При ценнике ниже 400 000 в данном возрасте чаще всего встречаются автомобили C-класса или даже ниже. Поэтому в своем ценовом сегменте Маджентис выглядит очень достойно. Конкуренцию ему могут составить лишь несколько моделей.
К сожалению, корейские автомобили этой эпохи сложно назвать миллионниками. Они частенько ломаются, а запчасти стоят довольно дорого. Если вы покупаете машину для длительной эксплуатации, лучше присмотреть пусть более скромный класс, но авто поновее. Если же Magentis вы присматриваете для личной эксплуатации и не слишком активного режима поездок, то данный автомобиль принесет только положительные эмоции от поездки
Поэтому обязательно обратите внимание на модель, но проверьте ее всеми доступными методами, прежде чем отдавать свои деньги. На рынке представлено много моделей, которые уже не стоит покупать
А вы бы хотели поездить на KIA Magentis?