Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Устройство двигателя УМЗ 4216
Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:
- алюминиевый блок цилиндров;
- верхнее расположение клапанов;
- шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
- алюминиевые штанги;
- нижнее расположение распредвала;
- два клапана на цилиндр.
Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.
Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.
На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.
Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:
- алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
- головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
- коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
- одномассового маховика с зубчатым венцом;
- поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
- шатунов;
- масляного насоса;
- штанг и толкателей;
- коренных и шатунных вкладышей;
- сальников, прокладок;
- ступицы и шкива коленвала;
- металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.
Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.
На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:
- блок управления МИКАС;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
- электропроводка;
- регулятор холостого хода;
- топливные форсунки.
Как Правильно Поставить Поршневые Кольца Змз 402
Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Шатун и поршневая группа и коленчатый вал двигателя ЗМЗ-402
Поршни двигателя ЗМЗ-402
Поршни двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 отлиты из высокоуглеродистого сплава дюралюминия и подвергнуты термообработке. Головка цилиндра поршня с плоским дном.
Три цилиндрических паза врезаны в цилиндрическую поверхность головки: компрессионные кольца установлены в двух верхних или верхних. масло скребок.
Слоты превращаются в паз под кольцом маслосъемника с обеих сторон, если вы установите цель; поверхности трения юбки поршня не перегреваются из-за тепла, поступающего от днища поршня.
Вдоль этих же прорезей масло, которое удаляется с помощью маслосъемного кольца, удаляется в картер. Под пазом для маслосъемника кольца
он имеет фаску с двумя отверстиями с обеих сторон, которые также служат для слива масла, накопленного под скребком для масла.
Поршневая юбка ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) Автомобили ГАЗ-3110 Волга
, ГАЗель-ГАЗ-2705 округлая в поперечном сечении и ствол продольный. Основная ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.
Овальность поршня составляет 0,39-5-0,43 мм. Больший диаметр юбки поршня на 8 мм ниже оси поршневого пальца.
Диаметр юбки плавно миниатюризированы как ниже, так и в направлении, противоположном: самое большое уменьшение диаметра на краю скоса под одной из канавок составляет 0.034-0.064 мм, или на верхней кромке опорной части юбки 0,050-0,08 мм.
Ось отверстия поршневого пальца смещена от средней плоскости на 1,5 мм вправо (в направлении автомобиля, чтобы уменьшить шум от движения поршня от одной стенки гильзы к другой при изменении направления движения поршень (вверх и вниз).
Поршневые двигатели ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель установлена в гильзах той же размерной группы с зазором 0,024-0,048 мм.
Для обеспечения необходимого зазора поршни и втулки ГАЗ-402 разделены (поперечно) на 5 групп, обозначенных соответствующей буквой, которая выбита в нижней части поршня и нанесена на наружную поверхность нижней части втулка.
Для правильной работы поршней они должны быть установлены в цилиндрах в четко определенном положении. Для этого вы увидите надпись на одном из ударов поршня «ПЕРЕД»,
Согласно этой надписи, поршень с маркированной стороной должен быть обращен к передней части двигателя.
Поршневые кольца двигателя ЗМЗ-402
Компрессионные кольца ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель чугунные из чугуна; верхний. изготовлен из прочного чугуна, который обладает самой высокой эластичностью; понизит. изготовлен из серого чугуна.
Верхнее сжатое кольцо работает в более медленных условиях (при высокой температуре и давлении, кроме того, при недостаточной смазке).
Для повышения износостойкости наружная поверхность сжатого кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем хрома.
Наружная цилиндрическая поверхность нижнего поршневого компрессионного кольца покрыта слоем олова шириной 0,006-0,012 мм, что увеличивает его пробег.
На внутренней цилиндрической поверхности нижнего поршня сжимается поршневое кольцо ЗМЗ-402, ГАЗ-3110, Волга, ГАЗ-2705
У газели есть канавка (рис.2.7), поскольку в цилиндре установлены новые занятые кольца, они слегка повернуты и касаются только краев цилиндра. Это ускоряет и улучшает пробег колец к зеркалу цилиндра.
Поршневое кольцо должно быть установлено с углублением вверх. Нарушение этого условия вызывает резкое увеличение расхода моторного масла и дыма. В верхнем кольце нет подреза.
Рис. 2. Установка поршневых колец на поршень ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705
1. верхнее компрессионное кольцо; 4. нижнее компрессионное кольцо; 3. кольцевой диск; 4. осевой расширитель; 5. круговой расширитель
Сборное маслосъемное кольцо состоит из 2 железных кольцевых дисков 3 и 2 железных удлинителей: осевого 4 и круглого 5.
Рабочая цилиндрическая поверхность (прилегающая к цилиндру) кольцевых дисков покрыта слоем хрома шириной 0,080-0,130 мм. Высота компрессионных колец 5 мм, масло скребок. 4,9 мм. Кольцевой замок прямой.
Ремонт двигателя ЗМЗ 406
Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.
Капитальный ремонт мотора 406
Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.
Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.
Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ ЗМЗ 406
Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются
Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется
Сборка двигателя ЗМЗ 406
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.
Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406
Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в статье «Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406».
Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
Снять распределительные валы.
Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.
Снять термостат с корпусом.
Вывернуть свечи зажигания.
Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.
Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.
Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.
Разборка
1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.
Снять прокладки выпускного коллектора. Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.
Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.
2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.
Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.
Снять прокладку ресивера.
3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом.
Снять прокладку впускной трубы.
Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.
Снять прокладку крышки.
Вынуть гидротолкатели 1 клапанов.
Г идротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.
Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.
Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.
Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.
Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана.
Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.
Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана. Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана.
Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана.
7. Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.
8. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания.
9. Таким же образом снять остальные клапаны.
Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.
Ваш 406 двигатель практически готов к использованию.
Соберите все элементы под капотом автомобиля, выдерживая очередность, обратную разборке. Залейте предпочтительное масло. Не забудьте об охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии любого рода протечек. Освободите реле от колодки, прокрутите двигатель стартером – так вы заполните масляную систему. В процессе выполнения данного этапа, ориентируйтесь на показатели датчика давления. В завершение выполните установку и подключение остальных элементов и заведите автомобиль. Убедитесь в отсутствии течей. Проверьте показатели давления масла, температуры и другие значимые параметры. Обнаруженные проблемы устраняйте сразу же. Вам остается лишь дать двигателю поработать несколько часов на холостом ходу, периодически проверяя его состояние, после чего мотор можно принимать в постоянную эксплуатацию, следуя всем требованиям в отношении обкатки новой машины. Удачной работы!
Источник
Шатун 406, 405, 409
Заводской артикул детали 406100404501. Если двигатель стоит на машине, вариантов особых нет. Мало находится людей, которые лезут в работающий двигатель. Но если речь идет о «постройке двигателя», то штатный шатун — это не более чем полуфабрикат. Первый момент — это диаметр ВГШ (верхняя головка шатуна), второй — это его масса в совершенно ненужных местах и третий — это приведение к центру масс. Про подход к ремонту ВГШ я рассказал в предыдущем абзаце. Про то как правильно облегчить шатун 406 на ЧПУ, вообще была посвящена отдельная статья. Остался третий пункт с таинственным названием – приведение к центру масс. Не путайте данное действо с развесовкой по массе, это суть разные вещи. Итак, балансировка шатунов или приведение к центру масс, это операция, по подгону на весах верхних и нижних головок шатуна. Зачем это нужно, мы поймем, если доведем ситуацию до абсурда. Представим рядную четверку. Допустим масса каждого шатуна будет 300 грамм. Только у первого шатуна она будет в основном на нижней головке в виде нижнего отлива, у второго будет «корона» на ВГШ, у третьего будет утолщение в середине, а четвертый будет нормальный. Я думаю, что данный двигатель будет работать и на холостом ходу и даже на небольших рабочих оборотах. Яркое доказательство, этого утверждения, это двигатели ЗМЗ 402 и его клон УМЗ. Расколбас этих моторов очень сильный, однако «конструкторы» нашли выход и повесили такой маховик по массе (13кг), который сглаживает все на свете своей инерционностью. Но если на таком моторе «дать гари», то последствия диких вибраций не заставят себя долго ждать, от выдранных подушек двигателя, до трещин и разрушения коленчатого вала. Процесс правильного приведения к центру масс достаточно длительный и кропотливый, он многократно описан на просторах интернета, поэтому я не буду делать это еще раз. Ради справедливости замечу, что после облегчения шатунов на ЧПУ, они становятся значительно лучше в плане балансировки, нежели заводские стандартные изделия. И если в стандарте даже приливы снизу и сверху визуально разные, то после ЧПУ иногда приходится только подравнять разницу, связанную с неоднородностью литья.
конечный результат
палец-шатун-поршень
Tagged on: двигатель змз тюнинг змз змз 406 блок
Направляющие клапанов змз 406, конкретика
направляющие Kolbenschmidt
Для двигателей ВАЗ и ЗМЗ я работаю с направляющими клапанов TRW-Kolbenschmidt и Metelli. Немецкий и итальянский производители в запчастях для двигателей. Обе фирмы делают качественные направляющие из чугуна. Есть один небольшой секрет и в материале и в его структуре. Это серый чугун с перлитной структурой. Перлит — молекулярная структура металла, позволяющая держать в своем поверхностном слое малюсенькие капли масла. Тем самым смазывая пару трения, направляшка – клапан. Данные направляющие ставлю как на стандартные гбц, так и на «тюнингованные». В основном заказы для двигателей змз комплектуются продукцией Metelli. И еще один момент, который иногда вызывает удивление у людей, которые крайне редко сталкиваются с запчастями. ВСЕ направляющие клапанов идут без стопорных колечек.
направляющие клапанов Metelli
Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля Волга ГАЗ 31105
Инструменты:
Примечание:
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите генератор.
3. Снимите гидронатяжитель верхней цепи.
4. Снимите распределительные валы.
5. Отверните четыре гайки (одна гайка на фотографии закрыта приемной трубой) крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
6. Отверните гайку болта крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач, выньте болт и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
7. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков массового расхода воздуха.
8. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков положения дроссельной заслонки.
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков положения коленчатого вала.
10. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.
11. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпильки держатель 1 топливоподводящего шланга и провод 2 «массы» моторного жгута.
12. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
13. Отверните заднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 моторного жгута.
14. Отведите в сторону моторный жгут.
15. Ослабьте гайку фиксатора троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от сектора.
16. Ослабьте гайки крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки, выньте трос из кронштейна и отведите его в сторону.
17. Ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу.
18. Ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к воздушному фильтру.
19. Снимите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха.
20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.
21. Ослабьте хомуты шланга сливной магистрали, отсоедините шланг.
22. Ослабьте хомуты топливоподающей магистрали, отсоедините шланг. Отведите шланги в сторону.
23. Снимите распределительные валы
24. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.
25. Выньте указатель уровня масла.
26. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
27. Отверните последнюю гайку выпускного коллектора.
28. Снимите со шпильки держатель шланга системы охлаждения.
29. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке см. рис1.
Рисунок 1 «Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров»
30. Снимите головку блока цилиндров.
31. Снимите прокладку.
32. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
33. Новую прокладку смажьте с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока — термостойким клеем-герметиком.
34. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
35. Установите головку блока в порядке, обратном снятию.
Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
36. 1-й – 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м);
37. 2-й – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).
В статье не хватает:
Что необходимо для замены
Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:
- масло для двигателя;
- масляный фильтр;
- прокладка (из пробки);
- высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
- керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.
После замены цепи необходимо залить свежее масло (с ним меняется и фильтр). Клапанная крышка имеет «привычку» постоянно течь. Потому желательно заранее приобрести её, заменить вместе с цепью. Пробковая – оптимальный вариант. Благодаря высокой естественной адгезии, эластичности создается высокая герметичность.
Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.
В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:
- пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
- приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
- 3 успокоителя;
- верхняя, нижняя прокладки крышки;
- прокладки помпы;
- 2 шумоизоляционные прокладки;
- 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).
Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.
Шатунно-поршневая группа ГАЗ 3110
Порядок выполнения
1. Снять головку блока цилиндров (см. подраздел 2.1.7).
2. Снять картер двигателя и прокладку картера.
3. Снять масляный насос (см. подраздел 2.3.1, пункты 1-2 и 4).
4. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.
5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном. Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника
Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверить метки на шатуне и крышке шатуна
Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.
6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.
7. С помощью съемника снять поршневые кольца.
8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.
9. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы. Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Вынуть шатун 2 из поршня 3.
10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.
Диаметр пальца, мм |
Диаметр отверстия, мм |
Маркировка |
||
в верхней головке шатуна |
в бобышке поршня |
пальца, шатуна и поршня |
поршня |
|
22,0000-21,9975 |
22,0070-22,0045 |
22,0000-21,9975 |
Белый |
I |
21,9975-21,9950 |
22,0045-22,0020 |
21,9975-21,9950 |
Зеленый |
II |
21,9950-21,9925 |
22,0020-21,9995 |
21,9950-21,9925 |
Желтый |
III |
21,9925-21,9900 |
21,9995-21,9970 |
21,9925-21,9900 |
Красный |
IV |
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
Поршень |
92,0 +0,048 1-й ремонтный размер 2-й ремонтный размер |
Цилиндр |
92,0 +0,048 1-й ремонтный размер 2-й ремонтный размер |
Верхнее поршневое компрессионное кольцо |
2,0 -0,012 |
Поршень |
2,0 +0,075 |
Нижнее поршневое компрессионное кольцо |
2,0 -0,012 |
Поршень |
2,0 +0,075 |
Поршневое маслосъемное кольцо |
0,7 -0,04 x 2+3,25 -0,15 |
Поршень |
5,0 +0,055 |
Поршневой палец |
22,0 -0,01 |
Шатун |
22,0 +0,007 |
Поршневой палец |
22,0 -0,01 |
Поршень |
22,0 -0,01 |
Стопорное кольцо поршневого пальца |
1,6 -0,25 |
Поршень |
1,8 +0,12 |
Шатунные вкладыши |
60,0 +0,019 – |
Коленчатый вал |
56,0 -0,025 |
Шатун (ширина нижней головки) |
26,0 -0,25 |
Коленчатый вал (ширина шатунной шейки) |
26,0 +0,1 |
Наименование детали |
Зазор, мм |
Натяг, мм |
Предельно допустимый, мм |
|||
min |
max |
min |
max |
зазор |
размер |
|
Поршень |
0,024 |
0,048 |
__ |
0,25 |
91,9 |
|
Верхнее поршневое компрессионное кольцо |
0,05 |
0,087 |
__ |
__ |
0,15 |
2,1 |
Нижнее поршневое компрессионное кольцо |
0,05 |
0,087 |
__ |
__ |
0,15 |
2,1 |
Поршневое маслосъемное кольцо |
0,115 |
0,365 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Поршневой палец |
0,0045 |
0,0095 |
__ |
__ |
__ |
22,01 |
Поршневой палец |
__ |
0,0025 |
__ |
0,0025 |
__ |
|
Стопорное кольцо поршневого пальца |
0,20 |
0,57 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Шатунные вкладыши |
0,009 |
0,063 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Шатун (ширина нижней головки) |
0,25 |
0,45 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Видео про «Шатунно-поршневая группа» для ГАЗ 3110
Сборка 402 двигателя, Волга, Газель (часть 3). Сделай Сам!
Комплект поршней газ 406 COMPOZIT
Как заменить поршневую в 406 ЗМЗ двигателе не снимая с машины часть 2
ГАЗ Газель «Катана» › Бортжурнал › Капитальный ремонт ЗМЗ 405.24 (евро 3). Сборка 1/3
Процесс сборки, для описания в текстовом формате, слишком длинный, поэтому решил разделить его на две части. Первая
— сборка блока.Вторая — ГРМ и передняя крышка.Третья — ГБЦ и остальное.
Итак, все приготовлено: з/ч дефектованы и обработаны, масло для обкатки/сборки приготовлено. Начнем!
(!) Перед сборкой все чистим, обезжириваем и протираем насухо. (!) Сборка всех элементов производится с использованием достаточного количества моторного масла (на котором потом будет проходить обкатка (преследуем принцип — маслом кашу не испортишь).
БЛОК
Устанавливаем коренные вкладыши иколенвал .Сборка крышек шатунов и бугелей КВ происходит по принципу — замок к замку. Не забываем про полукольца
(если есть выработка, лучше ставить новые) — их ставим бороздками наружу.
Кстати, при проточке сняли звездочку коленвала
. Ставим шплинт звездочки, сверху устанавливаем звездочку. Далее, нагреваем стопорное кольцо и фиксируем с его помощью звездочку коленвала.
Протягиваем с помощью динамометрического ключа все болты крепления бугелей КВ. Момент затяжки — 10-11 (кгс*м).
Коленвал должен рукой прокручиваться (учитывая, что сборка производилась с использованием масла). Если этого не происходит (для прокручивания требуются значительные усилия), значит, надо снова везти к специалистам и произвести необходимые замеры.
Закусывание, при прокручивании КВ, может привести к задирам вкладышей и, далее, к тяжелым последствиям, в том числе, новому капитальному ремонту.
Затем, устанавливаем масляный насос
. При необходимости (если было низкое давление), перебираем его или покупаем новый.
Устанавливаем сальникодержатель (задняя крышка блока)
. Сальник, естественно, меняем и не забываем про прокладки и герметик.
ШПГ (шатунно-поршневая группа)
Сборка поршней/шатунов процесс, сколь простой, столь и трудоемкий. Помним(!) , что после мехобработкипоршня пронумерованы и должны быть установлены каждый в свой цилиндр . Я поставил костромские поршня 96.0 мм, группа Б.
С плавающими пальцами
(! узнал об этом лишь при новой разборке ДВС, но об этом в другом посте).
Стандартная сборка предусматривает полный нагрев поршня (например, в почти кипящей воде) и дальнейшую сборку шатун — палец — поршень.
Так как не знал, что поршня специфические, пошел стандартным путем — нагрел и собрал. Так делать не надо было. На ЗМЗ 405.24 (евро3), по крайней мере производства Костромы, идут плавающие пальцы. Плавающие пальцы устанавливаются с небольшим усилием пальца руки сборщика (при условии, что вы собираете с умом и все детали смазаны маслом).
Затем, ставим стопоры (не забываем про них!).
Надпись «Перед»
на поршне должна совпадать с той стороной шатуна, на которой есть цифры. Другими словами, на поршне буквы/на шатуне цифры — с одной стороны.
Накидываем крышки шатунов с гайками и взвешиваем. Стараюсь делать все одного веса. Устанавливаем поршневые кольца согласно картинке на упаковке. При установке нижних колец (маслосъемных) не забываем, что замок кольца должен быть противоположен замку пружины. Разводим так, чтобы прорези (замки) поршневых колец относительно друг друга не совпадали. (по идее, вроде как, там 120 град. относительно (выше/ниже)установленного).