Ваз 21214: замена охлаждающей жидкости

Скачать

Дополнительно: Ваз 21213 , карбюратор, Вся ходовая отс, кап ремонт всего 7000т км назад По кузову гнилья нет, косяки наружние , как без них видно на фото, двигатель капиталка. Подробное описание; — Первое что было сделано: замена всех технических жидкостей, масла во всех агрегатах, фильтра, охлаждающая жидкость, прокачка тормозов, и по мелочам кое что. примерно (8000 тр), — установка главных пар 4, 44. — новая коробка от шеви , — раздатка с понижением 2, 9375 (заводская 2. 135 ), + дополнительная падушка под раздатку. — карданы белкард, привода в сборе новые внутренние гранаты трипоидные. — сцепление от шеви нивы. Все вместе. (47000 тр.) — Второй этап: подготовка арок, для колес до 30 го размера. (8000 тр) работа. + Расширители арок (4000 тр) — Третий этап лифт автомобиля. Перед, пружины и амортизаторы (Sport-германия) шеви нива, проставки под шаровые, замена саленблоков. примерно (6000 тр) Зад, проставки под пружины, амортизаторы удлиненные на 3 см, проставки под амортизаторы, замена всех резинок, комплект тяг заднего моста 5 шт поперечная панара регулируемая, примерно (7000 тр) — Четвертый этап установка само-блокирующегося заднего дифференциала, «ДАК» .(12000тр) — Пятый этап Покупка колес остановился на 30-х. диски OFF- ROAD WHEEL, резина Forward Safari 510. (30000 тр) — Шестой этап: покупка и установка сидения от митсубиси все и перед и зад, установка шнорхеля из нержавейки, переделанная печка под моторчик от ваз 08 под капотом, зимой тепло. все (15000 тр) установка музыки и сигнализации с автозапуском, (5000 тр) — Седьмой этап: Изготовление и установка багажника платформы для перевозки лодки в накаченом состоянии, багажник покрыт полимером, и порогов. пороги (2000тр) багажник (7500тр.) — Восьмой этап: изготовление силовых бамперов, перед зад (11000 тр) лебёдка 5443 кг (6 тонн).( 20000 тр). съёмное прицепное, (2000 тр). И того вложено в автомобиль (180000) не считал работу то что делал сам. И сам автомобиль 145000. А так-же вложено очень много любви к автомобилю. Цены указал для того чтобы не было мыслей что хочу заработать. Автомобиль получился очень проходимый и достойный, для охотников и рыбаков вещь не заменимая а также для любителей покататься там где не ступала нога человека. — Еще хочю покрыть кузов Раптором или Алигатором что посоветуете? Торг возможен но адекватный. На обмен цена 250000. P.S возможно продажа без лебедки будет дешевле.

https://youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

Источники

  • https://councilperson.bigclient.ru/kniga-niva-2121-skachat.html
  • https://barnaul.drom.ru/lada/2121_4×4_niva/18824470.html

Прочие жидкости и ГСМ

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Нива 2121 / Lada 4×4 — предохранители и реле

Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121

(ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года какЛада 4×4 . Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как поменять антифриз на ваз 21214 видео

4.3. Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку радиатора.

Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм.

В левом нижнем углу радиатора.

. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. Снятие расширительного бачка). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости доливаем.

Copyright 2007-2017 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114 своими руками: полная смена тосола

Основной функцией охлаждающей жидкости в любом автомобиле – это как бы парадоксально не звучало, именно охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах 90–110 °C . Основным элементом всей системы охлаждения является антифриз или тосол, так как они в отличии от воды не замерзает до -40°C — 65°C , а температура кипения достигает даже выше +108°C .

Эта жидкость кроме всего прочего не подвержена коррозии и обладает высокими смазывающими свойствами.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости?

Как говорит завод изготовитель – менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114, следует менять тогда, когда наступит раньше один из трёх пунктов:

Пробег автомобиля со времени последней замены охлаждающей жидкости составляет более 60 000 километров .
Автомобиль непрерывно эксплуатируется с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2-х лет .
ОЖ (охлаждающая жидкость – прим.) поменяла свой цвет на более тёмный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.

Во всех трёх случаях замену стоит проводить обязательно, а при наличии третьей причины затягивать с этим процессом не стоит, так как подобная неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может начать закипать в бачке.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работам по замене охлаждающей жидкости, необходимо провести некоторые подготовительные работы.

Менять жидкость следует только на остывшем двигателе, лучше всего с утра, пока автомобиль остывал ночью.
Позаботьтесь о том, чтобы передняя часть автомобиля была либо выше чем задняя, либо на одном уровне и никак иначе.
Подготовьте ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости и исключите случаи её разлива на землю, попадания на кожу и глаза, так как она очень токсична

Обратите внимание, что во всей системе ВАЗ-2114 содержится порядка 7,5-8 литров жидкости, поэтому тару стоит подбирать исходя из этих параметров.

Инструмент

Приготовьте весь инструмент, для того, чтобы после начала работ не отвлекаться на их поиск:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Ветошь.
  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвёртка.
  • Новая охлаждающая жидкость.

Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.

Перемещаем тяги так, как указано стрелками.

Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.

Без модуля, к пробке легко подобраться.

Кран радиатора указан стрелкой.

Заливаем новый антифриз (тосол)

Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.

Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.

Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.

После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.

Замена охлаждающей жидкости не сложная, но очень ответственная операция. Она больше нудная, чем сложная. Вполне осуществима своими руками!

Нива Шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.

Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:

Под действием центробежной силы функционирует помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя — открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в двух режимах:

Замена антифриза lada 2131 (ваз 2131)

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят согласно карте технического осмотра или следуя инструкциям завода изготовителя жидкости. Так же жидкость сливают при выполнение других различных работ, когда требуется ремонт системы охлаждения, отопления и т.д. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, пустую емкость для слива, новую охлаждающую жидкость. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае попадания в систему воды или когда жидкость начинает темнеть, что говорит о потере ее основных свойств. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) — элемент, который необходим автомобилю для выполнения ряда функций:

В холодное время антифриз используется как обогреватель автомобиля.

Причины замены охлаждающей жидкости

Даже в случае нормальной эксплуатации авто, охлаждающая жидкость по истечению времени теряет свои функциональные свойства, и коррозия на деталях двигателя постепенно увеличивается. В результате, жидкость еще больше вспенивается и, соответственно, плохо передает тепло, что приводит к перегреву двигателя. Плановая замена должна производиться раз в два года, но в случае интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 60 тыс. км пробега.

Иногда бывает, что необходимо провести внеплановую замену антифриза. Это делается при попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Причиной этому может быть неисправная прокладка головки блока. Также к плохому состоянию охлаждающей жидкости может привести воздух в местах утечки.

При любом из этих вариантов необходимо провести замену отработанного тосола.

Система охлаждения ВАЗ 21214 инжектор: горячо не будет

В моменты своей работы двигатель нагревается до очень высокого температурного порога. Это обстоятельство очень чревато проблемами для всех окружающих элементов. Опасно это и для тех людей, которые находятся в салоне. Именно потому и была разработан специальный комплекс для того, чтобы “усмирять” готовые вскипеть элементы.

Это позволяет не беспокоиться за то, что в процессе функционирования что-то «закипит». На последних моделях ваз 21214 установлена система четырехцилиндрового 8-клапанного двигателя на бензине. Именно в нем нашла свое применение инжектор-система по подаче топлива. Свое отражение это нашло и в данном комплекте.

Особенности работы

Система охлаждения в любом транспорте нужна для того, чтобы предотвратить перегрев – это является здесь самым важным “пунктом” в работе. А в современных автомобилях такие комплексы «берут» на себя еще и дополнительные функции:

  • отвечают за прогревание самого воздуха в отопительной системе, его кондиционирующие и вентилирующие потоки;
  • охладят масло в системе смазки;
  • охладят отработанны газы, предназначенные для рециркуляции;
  • охладят в системе турбонадува воздух.

Преимуществом комплекта охлаждения для инжектора ваз 21214 является эффективная равномерность. Положительным аспектом назван и небольшой уровень шума.

Система охлаждения в ваз 21214 спроектирована очень умно: она должна не допускать еще и чрезмерного холода в двигателе – в противном случае он работает нестабильно, идут потери мощности, а также возрастает расход топлива. Произойдет такое из-за конденсата топливной смеси (она начинает плохо сгорать и часть её стекает в картер).

Какой должна быть оптимальная температура двигателя? Она должна поддерживаться в рамках 85-90°C. Границу в 105°C превышать уже не рекомендуется.

Особенности конструкции

Принцип охлаждения непосредственно для ваз 21214 является жидкостным (значит, циркуляция будет происходить в обратном порядке). Заливка же осуществляется при помощи расширительного бачка.

Реагентом здесь выступает вода с этиленгликолем. Она замерзнет только при максимально низких температурах, а при помощи различных присадок способна еще и увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех остальных деталей автомобиля

В состав охладительной системы для этой марки машин будут входить следующие составляющие:

  • радиатор;
  • теплообменник, находящийся у накопителя;
  • деталь радиатора;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиаторный вентилятор;
  • патрубки;
  • детали управления;
  • так называемая рубашка «охлаждения» двигателя;
  • труба, отводящая жидкость от отопительного радиатора;
  • шланг подвода жидкости к отопительному радиатору;
  • крышка насоса для хладореагента.

Сюда же можно отнести как многочисленные подводки, так и отводящие каналы, которые имеет система.

Устройство главного элемента

Что касается радиатора охлаждения, то без него нельзя представить работу двигателя в целом. Он представлен этими составляющими:

  • верхний и нижний баки;
  • сердцевина;
  • детали крепления.

Главное его предназначение в том, чтобы поступающая из водяной “рубашки” смесь охлаждалась до необходимого температурного норматива. Хорошей теплопроводности способствует то, что обычно его изготавливают из латуни. В сердцевине находятся поперечные пластины. Попадая сюда, реагент делится на много потоков – это позволяет получить более эффективный результат.

Принцип работы происходит так:

  1. Насос постоянно “двигает” в ваз 21214 жидкость.
  2. Система действует так, что вода циркулирует по кругу, омывая у блоков и цилиндра нагретые стенки.
  3. Перегрева двигателя в этом случае получается избежать, а тепло будет гарантировано отведено от важных деталей.
  4. Дальше смесь пойдет по радиатору, а после этого она отправляется в окружающую среду.
  5. Таким образом, цикличность закончена – теперь охлажденной жидкости предстоит повторить его для ваз 21214 заново.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2102

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2102 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.2 литра.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2102:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2102 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2102 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).
  2. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  3. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  4. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  5. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Период замены масла

Регламент между заменой масла в МКПП автомобиля ВАЗ-2121 составляет 50-60 тыс. км. Благодаря своевременной замене масло будет эффективно смазывать и охлаждать компоненты трансмиссии, а также обеспечивать плавное переключение передач без рывков и подергиваний. Кроме того, качественный смазочный материал способствует защите от окислительных и коррозионных процессов. В суровых условиях использования (резкие старты и быстрые переключения передач, частые поездки по бездорожью или светофорным пробкам) рекомендуется регулярно проверять состояние масла, которое в испорченном виде не способно отводить металлические частицы, действующие на металл как абразив. Более того, отработанное масло склонно к перегреву выше допустимой температуры (150 гр.), что приводит к утрате полезных свойств.

Также читайте: Масло для МКПП Лада Веста

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв) 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,75
Картер коробки передач 1,6
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15
Система гидропривода сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов 0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,8
Бачок омывателя заднего стекла 2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак 42 Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: 3,75 Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
от –20° до 45°С SAE 15W-40
от –25° до 35°С SAE 10W-30
от –25° до 45°С SAE 10W-40
от –30° до 35°С SAE 5W-30
от –30° до 45°С SAE 5W-40
Картер коробки передач 1,35 Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки 0,75
Картер переднего моста 1, 15
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0, 18 Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов 0,2 0,515 Тормозная жидкость DOT-3, -4
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка 2,0 (5,0) Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного вала Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверей Смазка Шрус-4
Салазки перемещения сидений Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
Замки дверей Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозов Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

А еще интересно: Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Использование смазочных материалов играет важную роль в эксплуатации любого автомобиля. Замена масла является одной из наиболее распространенных и необходимых работ в автомобиле и не обязательно требует помощи квалифицированного механика. Вы можете самостоятельно поменять масло в известной «Ниве» Шевроле, тем самым экономя свой бюджет.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Индексные обозначения Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема , а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Система охлаждения Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем .

Система отопления описана тут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: