Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Маслоналивное отверстие

Для заполнения картера коробки передач маслом предусматривается маслоналивное отверстие ( 4 на фиг. Таким образом, маслоналивное отверстие одновременно служит и контрольным. В редких случаях контрольное отверстие предусматривается особо.

При переходе с малых оборотов на большие и обратно не должно быть хлопков и выстрелов, на всех оборотах двигателя не должно быть стуков, выбрасывания или течи масла, бензина или воды в любом из узлов и агрегатов, а также пропуска газа через прокладки свечей и газопроводов двигателя. Допускается незначительный пропуск газа через маслоналивные отверстия вследствие неполной приработки поршневых колец и цилиндров. Величина давления в системе смазки двигателя, температура воды в радиаторе и масла в масляной системе, измеряемая в конце испытания, должна соответствовать паспортным данным завода-изготовителя двигателя.

Уход за главной передачей и дифференциалом состоит в основном в доливке масла и замене отработавшего масла новым через каждые 3000 км пробега. После слива отработавшего масла заливают через маслоналивное отверстие промывочное масло, пускают двигатель и, включив в работу главную передачу и дифференциал, дают им проработать в течение 4 — 5 мин. После этого масло сливают и взамен его заливают новое до рекомендуемого уровня.

Для слива масла из рулевого механизма нужно отвернуть нижний ( сквозной) болт боковой крышки. Для ускорения слива нужно вывернуть пробку маслоналивного отверстия. Сливать масло рекомендуется непосредственно после поездки.

Шариковый клапан выключателей ВМГ-133-П, ВМГ-133-III и ВМГ-133. а — со шплинтом. б — со сферической завальцовкой. в — с фасонной завальцовкой.| Установка закладки в клапан. а — проволочная фасонная закладка. б — державка для установки закладки. в — установка закладки в клапан.

При сферической завальцовке клапана наблюдается следующее явление. При заливке масла в основной цилиндр через маслоналивное отверстие масло перетекает через шариковый клапан, прижимает шарик 4 к краям завальцовки и перекрывает канал 3 клапана. Этим самым клапан закупоривается и не дает возможности маслу перетекать из дополнительного резервуара в основной цилиндр.

Проверка уровня и доливка смазки в картер заднего моста производится при ТО-1. Уровень смазки в картере должен доходить до маслоналивного отверстия.

Направление вращения вала ведущей конической шестерни должно соответствовать переднему ходу автомобиля. Картер заднего моста должен быть заправлен чистым трансмиссионным маслом до уровня маслоналивного отверстия.

Пропуск газов через прокладки свечей и газопроводов не допускается. Вследствие неполной приработки поршневых колец к цилиндрам разрешается незначительный пропуск газов через маслоналивное отверстие.

Выключатель маломасляный генераторный ( тип МГТ-10-750 — общий вид.

На верхнем фланце укреплен корпус 9 из алюминиевого сплава. Корпус закрывается крышкой 10, имеющей отверстие для выхода газов и пробку / / маслоналивного отверстия.

Смазочное масло или дизельное топливо могут вызвать отказ генератора в работе, если они попадут на коллектор, на щетки или в щеткодержатели или если дизельное топливо вызовет разжижение смазки в шариковых подшипниках. Вследствие этого генератор по возможности не следует располагать под топливным насосом, масляным фильтром или вблизи маслоналивного отверстия. Если же по каким-либо причинам избежать такого расположения генератора не представляется возможным, то необходимо предусматривать защитные щитки из жести со стоком для масла и топлива. При цепном или шестеренчатом приводе генератора нужно следить за тем, чтобы в картере привода не создавалось повышенное давление, так как это может привести к просачиванию масла или его паров в генератор вдоль поверхности вала якоря. Вентилируемые генераторы должны быть защищены от непосредственного попадания в них воды ( например, при мойке автомобиля) путем их установки в соответствующих местах или устройством защитных кожухов.

Снятие рулевого колеса с рулевого вала при помощи съемника.

Удалить из крышки бронзовую втулку, ударяя по ней прутком диаметром 5 — 7 мм через маслоналивное отверстие.

Выключатель ВМП-10.

Замена масла шевроле ланос в коробке передач

Замена масла шевроле ланос в коробке передач — достаточно сложное занятие. Если вы новичок в ремонте и обслуживании автомобилей — лучше обратитесь к специалистам или знающим друзьям. Если все же есть непреодолимое желание сделать все самостоятельно, научиться — милости просим, читайте внимательно статью до конца и «мотайте на ус» всю находящуюся здесь информацию.

Замена масла в коробке шевроле ланос

Менять масло в коробке передач нужно очень редко. Все дело в том, что производителем предусмотрено то, что масло будет служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Соответственно замена масла в кпп шевроле ланос необходима только в случае ремонта коробки, или перехода на масло с иной степенью вязкости.

Что касается инструментов, то вам понадобится шприц, ключ на 13 и какая-то емкость, в которую будет сливаться старое масло. Производитель рекомендует заливать в коробку масло API GL-4 SAE 80W-90. А теперь перейдем непосредственно к замене.

Идеальное масло для Lanos-а

Первым делом устанавливаем подготовленную заранее емкость для слива отработанного масла под коробку передач. Далее нам нужно вывернуть болты крепления на нижней крышке коробки. После этого польется масло. Подождите пока оно не перестанет течь. Затем снимаем крышку и прокладку, которую, кстати, нужно менять каждый раз при каких-то ремонтных работах с коробкой. Дабы удалить оставшееся масло, протрите как крышку, так и прокладку чистой тряпкой.

Следующий шаг — снятие защитного колпачка с пробки отверстия, через которое заливается новое масло. Расположен этот колпачок в верхней части промежуточного картера. В шевроле ланос замена масла в коробке передач производиться намного легче, чем в более продвинутых иномарках, так что не переживайте, ничего сверхсложного дальше не будет.

Выворачиваем пробку. Также нужно выкрутить пробку отверстия для контроля уровня масла. Теперь берем шпиц и заливаем новое масло в отверстие промежуточного картера. Лить нужно до того момента, пока масло не начнет немного течь из контрольного отверстия

Обратите внимание еще и на то, что в пробках стоят магниты, предназначенные для отлова металлической стружки, появляющейся в результате износа деталей коробки. Так вот, этот магнит нужно очистить

Абсолютные и относительные ограничения для сдачи донорской крови

Кровь – биологический материал, который несёт в себе генетическую информацию об организме, а также следы практически любой его жизнедеятельности, в том числе перенесённых и имеющихся заболеваний. Соответственно, переливание материала ненадлежащего качества может не просто не улучшить состояние реципиента, но и добавить новых проблем со здоровьем к уже имеющимся.

Абсолютные ограничения означают, что любой пункт из перечня в наличии автоматически исключает человека из списка возможных доноров – его кровь, внедрённая в чужой организм, может причинить ему вред. В этом списке инфекционные заболевания, такие как СПИД, сифилис, вирусные гепатиты, туберкулёз; заболевания, связанные с асоциальным поведением – наркомания, алкоголизм; паразитарные заболевания вроде токсоплазмоза, гельминтоза; злокачественные опухоли; болезни крови; психиатрические заболевания; болезни органов пищеварения, органов дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Что касается относительных ограничений, они позволяют человеку быть донором при наличии определённых условий, чаще всего это время, которое должно пройти, например, после выздоровления или путешествия. Например, человек, которому делалось переливание, может сам стать донором только спустя 6 месяцев после процедуры, тот же срок относится и к оперативным вмешательствам. К запретам относительного характера также относятся беременность и лактация, длительные заграничные командировки, прививки, некоторые инфекционные заболевания, приём алкоголя, а также неправильное питание со злоупотреблением вредной пищей.

Когда нужно менять масло в механике

Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.

Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.

Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.

Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.

Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.

  1. Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
  2. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
  3. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
  4. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.

Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.

Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.

  1. Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
  2. Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред

Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Какой срок годности у масла для двухтактных двигателей

Рекомендованное время хранения смазки для 2-тактных двигателей лодочных моторов, мотокосы или другой техники — пять лет при условии герметичной упаковки.

При этом нужно исключить контакт с водой / воздухом, избежать резких температурных перепадов и попадания солнечных лучей, а также соблюдать другие требования (указаны выше).

После смешивания с бензином срок годности снижается. Требования к хранению таких составов аналогично.

В качестве тары лучше использовать стальную емкость с возможностью плотного закрытия. Как вариант, можно оставлять смесь бензина с маслом в бачках садовой техники.

Перед применением жидкость, которая хранилась в отдельной таре, необходимо стряхнуть. Это необходимо, чтобы устранить лишние отложения. Если же смесь простояла долгое время, убрать загустевший и прилипший ко дну осадок трудно. Такой состав придется утилизировать и использовать его нельзя.

Что можно и чего нельзя есть перед сдачей крови

Диета донора на два дня подразумевает рацион, который включает в себя свежие, печёные или варёные овощи, каши на воде, фрукты (кроме запрещённых), хлеб, отварные или запеченные на пару нежирные сорта рыбы и мяса, отварные макароны, морсы и компоты. Газировки, соки, чай и кофе употреблять не рекомендуется. Из сладостей разрешены мёд, повидло, варенье, при этом нужно отдать предпочтение домашним продуктам.

Перечень продуктов, попадающих под запрет, намного обширнее:

  • жареная, копчёная, острая пища;
  • специи;
  • любые молочные продукты и яйца;
  • свёкла, черника, финики, бананы;
  • колбасные изделия и сосиски;
  • сладкие магазинные напитки: соки, газировки;
  • снеки, чипсы, семечки, сухарики, халва, маринады, кетчуп и майонез;
  • алкоголь, энергетические напитки.

Все эти продукты способны существенно ухудшить свойства крови, сдаваемой для переливания, особенно это касается молока и всего, что его содержит: животные жиры и белки в составе молочных продуктов делают сыворотку крови более густой и усложняют разделение крови на компоненты.

Но даже из небольшого перечня разрешённых ингредиентов можно приготовить лёгкие и вкусные блюда диетического питания, например, картофельный крем-суп. Для него необходимы:

  • 1 морковь;
  • 1 луковица;
  • 3 картофелины;
  • 200 г порея;
  • 1 стебель сельдерея;
  • 1 л куриного бульона;
  • зелень;
  • соль по вкусу.

Все овощи необходимо помыть, порезать кубиками и отварить до готовности в подсоленном бульоне. Далее смесь добавляют в блендер и перемешивают до однородного состояния пюре. Мелко нарезанная зелень и сухарики из белого хлеба добавят аромата и яркости готовому блюду.

Рецепт мясного рулета для диеты донора предполагает полезное сочетание нежирного мяса и овощей. Для приготовления берут:

  • 500 г говядины без жира;
  • 1 пучок петрушки;
  • 1 зубок чеснока;
  • 1 морковь;
  • 1 лавровый лист;
  • соль по вкусу.

Мясо моют и разделывают таким образом, чтобы получился пласт толщиной около 2 сантиметров. По поверхности мяса нужно сделать неглубокие надрезы, далее его оборачивают в пищевую плёнку и отбивают на дощечке. Обработанную говядину натирают солью.

Очищенную и промытую морковь варят до готовности и мелко нарезают вместе с чесноком и зеленью, после чего их выкладывают на мясо. Говядину заворачивают рулетом, оборачивают в пищевую пленку и обвязывают ниткой. Рулет варится примерно 1,5 часа в кипящей воде на медленном огне. После того, как блюдо будет готово, его остужают, удаляют плёнку и нитки. Говяжий рулет отлично подойдет к гарниру из риса или гречки.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Накануне вечером нельзя наедаться непосредственно перед сном, лучше поужинать хотя бы за час. Утром перед процедурой завтракать лучше за 2-3 часа, для этого приёма пищи подойдут каши на воде или отварные макароны без масла, галетное или простое овсяное печенье. Обязательно выпить порцию сладкого чая, минеральной воды, компота или сока сразу перед сдачей крови. За 2 часа до и в течение 2 часов после нельзя курить.

Особенно важно соблюдать все эти рекомендации перед сдачей тромбоцитов или плазмы, так как употребление запрещённых продуктов усложняет потом процесс разделения крови на компоненты. Сразу же после манипуляций желательно отдохнуть в течение 10 минут и выпить сладкого чая, перекусить парой галетных печений

Сразу же после манипуляций желательно отдохнуть в течение 10 минут и выпить сладкого чая, перекусить парой галетных печений.

Для того чтобы быстро восстановиться после процедуры донации, врачи советуют употреблять такие продукты:

  • говяжью печень, мясо, птицу, рыбу;
  • молочные продукты;
  • морепродукты;
  • яйца;
  • макароны, хлеб;
  • сухофрукты;
  • грецкие орехи;
  • овощи и фрукты.

Все эти рекомендации важны для донора и сохранения его здоровья, а также для поддержания качества крови на том уровне, который подходит для её внедрения другому человеку. Соблюдение правил питания, в первую очередь, поможет самому донору нормализовать самочувствие до и после стрессовой для организма процедуры забора крови, и кроме этого сделает биоматериал для переливания максимально безопасным.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Срок годности синтетического и минерального моторных масел от разных производителей в закрытой канистре или бочке

Заявленное время использования продукта при хранении в закрытой таре зависит от производителя и состава.

Рассмотрим варианты:

  1. Синтетика / полусинтетика. Для продукции большей части брендов срок годности не меньше 5 лет. Точка отсчета — дата разлива смазки по емкостям на заводе. В более редких случаях период службы не больше 3-4 лет (подробнее об этом будет в таблице ниже).
  2. Минералка. Время хранения таких масел меньше — до 3-х лет. Это обусловлено ускоренным изменением структуры, ухудшением качества и потерей характеристик.

Указанные параметры усреднены, и более точную информацию нужно искать у производителя. Кроме того, пригодность моторного масла зависит от сроков хранения, типа емкости и наличия контакта с окружающей средой. В теории время использования продукта может уменьшиться в 1,5-2 раза при нарушении условий хранения.

Для сохранения заявленного срока службы требуется выполнение условий герметичности и целостность канистры, защита от солнечных лучей и контакта с воздухом, предотвращение вибраций и температурных перепадов. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.

Для наглядности приведем срок службы моторных масел наиболее востребованных брендов и сведем их в таблицу.

Сроки годности самых популярных марок:

Производитель

Рекомендованное время хранения в закрытой канистре, лет

1

Liqui Moly

5

2

RIXX

5

3

Lukoil

5

4

Mobil 1

5

5

GM

5

6

Castrol

5

7

Motul

5

8

Ravenol

3

9

Esso

4

10

Total Quartz

5

11

Hado

5

12

ELF

4, 5

Расшифровка моторного масла: маркировка по API , что обозначают цифры и буквы

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться

Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести  до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Замена моторного масла.

Почему необходима регулярная замена

Задачи моторного масла:

  • смазывает,
  • охлаждает,
  • очищает,
  • защищает двигатель от коррозии.

Смазочная пленка, образованная маслом, предотвращает трение движущихся частей двигателя от износа, что в худшем случае приведет к полному повреждению двигателя. В то же время моторная смазка действует как тонкое уплотнение между поверхностью цилиндра и стеклоочистителем поршня и охлаждает детали. Частицы грязи, возникающие в результате работы двигателя, накапливаются в масляном фильтре до насыщения. Затем «грязное» моторное масло становится опасным для двигателя.

Но индивидуальный режим движения и связанная с ним повышенная нагрузка на двигатель, могут влиять на рекомендуемый интервал замены.

Выводы

Срок годности — важный параметр, который определяется с учетом лабораторных испытаний и опыта практической эксплуатации. Ограничения устанавливаются не для того, чтобы увеличить объем продажи товаров, а для защиты потребителей и механизмов.

С течением времени моторное масло меняет свойства и через время теряет прежние характеристики.

Иными словами, просроченный продукт не такой эффективный, как в течение заявленного срока службы. При этом старая смазка не несет больших рисков для двигателя, кроме случаев, когда в ней появляется крупный осадок или мусор.

Устанавливая срок годности моторного масла, производитель защищает не только автовладельца, но и свою репутацию.

При использовании старой жидкости можно не получить ожидаемых результатов и это несет разочарование в качестве продукта и, соответственно, самом бренде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: