Двигатель 406
1.
Диагностика двигателя сканером
500
2.
Замена гидрокомпенсаторов
2500
3.
Замена головка блока
6000
4.
Замена колец поршневых
9500
5.
Двигатель — капремонт со снятием и установкой
18000
6.
Замена масла и маслянного фильтра
500
7.
Заиена маслосъёмных колпачков
8000
8.
Замена насоса маслянного Соболь — 2500
2500
9.
Замена поддона двигателя Соболь — 2000
2000
10.
Замена подушки двигателя одна ЕВРО3-700
500
11.
Замена прокладки клапанной крышки /евро3-700
600
12.
Замена прокладки поддона УАЗ(4215,4216)-2000
1500
13.
Замена распредвала 1шт
2000
14.
Замена ремня евро3-600
600
15.
Замена свечей /евро3-600
600
16.
Замена цепей , ремень Крайслер-8000р
5500
Тюнинг кузова
ГАЗ 3110 не является автомобилем премиум класса, и автовладельцы стараются любой ремонт волги газ 3110 по возможности проводить своими руками. Самостоятельно хозяева проводят и тюнинг ГАЗ 3110. Глубокий кузовной тюнинг предполагает проведение сварочно-покрасочных работ с полной разборкой и снятием всех узлов и агрегатов с кузова
Слабыми элементами в кузове считаются пороги и лонжероны, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на эти элементы. Также сильно ржавеет задок и задние крылья, при необходимости детали меняются
Оригинальный вариант тюнинга кузова и дверей Волги 3110
После проведенных сварочных и рихтовочных работ остов кузова сначала тщательно зачищают, затем хорошо промывают и грунтуют. Следует знать, что самыми трудоемкими являются подготовительные работы, на грунтовку и покраску уходит лишь одна десятая всего затраченного времени. После покраски (перед сборкой) неплохо на кузове проложить шумоизоляцию, в качестве материалов чаще всего используется вибропласт, изолон или сплен. Шумоизоляцию хорошо устанавливать в теплую погоду, или проводить работу в хорошо прогретом помещении. Что значит полная шумоизоляция:
- Обработка шумопоглощающим материалом пола (днища) автомобиля. Для этой цели хорошо подходит вибропласт на битумной основе, он хорошо поглощает звуки и вибрацию, идущие с дороги;
- Обклеивание «шумкой» дверей с внутренней стороны обеих поверхностей (под дверными обшивками);
- Обработка багажника. Особенно актуальна шумоизоляция багажника, если в нем устанавливается сабвуфер.
От трения пластиковых элементов салона часто возникает скрип. Для устранения подобных шумов существует специальный материал, который сжимается до минимальных размеров и устраняет все образовавшиеся щели.
Современные материалы позволяются окрашивать кузов в различные цвета. Цвет может быть блестящим и матовым, с наличием рисунка. Возможные виды окрашивания:
- Цвет «металлик» или «хамелеон»;
- Нанесение аэрографии;
- Покрытие матовым лаком;
- Оклеивание специальной пленкой.
Жидкость и ее замена
Чтобы поменять жидкость для тормозной системы в автомобиле ГАЗ-3110 требуется:
- ровная чистая поверхность;
- очистить клапаны от налипшей пыли, какая в соединении с маслами превратилась в грязь;
- проверить данную жидкость (посмотреть в бочке на датчик);
- если не хватает, требуется дополнить жидкий состав до max уровня;
- когда идет прокачка системы, отвечающей за остановку автомобиля, требуется все время прослеживать уровень жидкости. Если нужно доливать;
- прокачивать тормоза следует при выключенном моторе и пустом багажнике, чтобы не было давления на задние колеса.
Смотрите в видео: как заменить тормозную жидкость.
Если в системе присутствует воздух:
- снять с клапана прокачки с заднего цилиндра защитный колпачок;
- надеть прозрачную трубочку и опустить в емкость с жидкостью;
- надавить на педаль «тормоз» 5 раз;
- не отпуская педаль, отвернуть клапан воздуха на пол-оборота (чуть-чуть) с помощью ключа на 10;
- в жидкости, через прозрачный шланг будут просматриваться пузыри воздуха;
- когда педаль газа уйдет в пол (не отпускать), закрутить клапан воздуха до упора, после отпустить педаль;
- педаль тормоза нажимать постоянно, пока идет воздух. После чего, снять шланг и надеть колпачок защиты;
- во время всей процедуры требуется следить за уровнем, чтобы он не упал ниже min.
Смотрите в видео: как прокачать воздух из тормозной системы.
После прокачки заднего правого тормоза, следует повторить туже процедуру с задним левым тормозом, передним правым, а также передним левым тормозами. Все делается в строгой по очередности.
Когда в тормозной система остается воздух, педаль не уходит в пол, а становится упругой. Требуется проводить прокачку, пока педаль тормоза не будет жестко уходить в пол. Если процедура прокачки занимает долгое время, а воздух идет, это говорит о том, что где-то в системе нет герметичности. Требуется все (шланги, соединения) тщательно проверить. Если произошла где-то утечка (это видно), можно просто затянуть болты. А если, видно, что прохудились кольца и манжеты, то их требуется заменить. Если менять тормозную жидкость, следует проводить прокачку до того момента, когда из шланга не потечет светлая новая жидкость.
Советуем посмотреть: как прокачать тормозную систему.
В рабочей системе можно заменить такие детали:
- Колодки на колесах спереди.
- Диск и суппорт.
- Шланг спереди.
- Барабан.
- Колодки на колесах сзади.
- Плунжер на колесе сзади.
- Манжеты.
- Конструкция ручника.
- Тросик тормоза (ручника).
Так выглядит суппорт и тормозной диск
Необходимый инструмент
Чтобы заменить передние тормозные колодки потребуются:
- перчатки
- домкрат (для поднятия автомобиля)
- баллонный ключ (чтобы открутить гайки крепления колеса)
- отвертка (для снятия колодок)
- гаечный ключ (в зависимости от модели может понадобится на 12,13,14 или 17)
- струбцина (для вдавливания поршня в тормозной цилиндр)
- противооткатное устройство (ставится под заднее колесо, спереди и сзади, чтобы машина не катилась)
- подъемная опора или бревно (в помощь домкрату, т.к. машина может соскочить с него)
- графитная смазка и WD-40
- новые тормозные колодки.
Также, в зависимости от модели автомобиля, может потребоваться молоток и плоскогубцы.
6.1. Особенности конструкции
Схема рабочей тормозной системы
1 – задний тормозной механизм; 2 – регулятор давления; 3 – тормозная трубка; 4 – вакуумный усилитель; 5 – передний тормозной механизм; 6 – главный цилиндр; 7 – тройник; 8 – компенсационный |
На автомобиле установлена двухконтурная тормозная система. Схема рабочей тормозной системы приведена на рисунке. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле установлен вакуумный усилитель. Передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные. Диски передних тормозных механизмов вентилируемые. Они установлены на ступицы и крепятся колесными болтами. Тормозная скоба плавающего типа закреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги, а также обеспечивающий охлаждение диска. Тормозные колодки заднего тормозного механизма приводятся в действие одним колесным цилиндром двустороннего действия. Соединение упорных колец, вставленных с натягом в цилиндр, и поршней выполняет роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе. В нижние отверстия тормозных колодок вставлены регулировочные эксцентрики для установки тормозных колодок в правильное положение после замены. За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра тормоза пропорционально усилию на педали. Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной трубе двигателя. В передний торец толкателя усилителя вкручен регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра. Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозов. Первая камера управляет цилиндрами задних тормозов, а вторая – цилиндрами передних тормозов. Полость бачка главного цилиндра разделена на два отсека, каждый из которых питает одну из камер главного цилиндра. В крышке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. Лампа, загорающаяся от его сигнала, показывает, что герметичность тормозной системы нарушена. Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах задних тормозов, исключая при этом возможность блокировки задних колес раньше передних. Регулятор закреплен на днище кузова и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку заднего моста.
Это интересно: Гидравлическая система привода выключения сцепления Mazda 626 1991-1998: освещаем в общих чертах
10.10 Регулировка тормозов
Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.
Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза. |
Регулировка ручного тормоза
Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:
- Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
- Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
- Взведите рычаг ручного тормоза на 6 — 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
- В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
- Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
- Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 — 2 щелчка.
- Опустите автомобиль на землю.
Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза
Регулировка педали тормоза
Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 — 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.
Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.
Перетяжка
Отличным заключительным аккордом тюнинга ГАЗ 3110, включающего доработку своими руками, будет перетяжка дверных карт и сидений автомобиля. Современные трикотажные материалы, искусственная замша (алькантара) или перфорированная кожа придадут салону фантастический вид.
Обновление дверных карт легко можно сделать самостоятельно. Для этого расчитайте размеры будущей детали, которую планируется разместить в средней части дверной панели. При изготовлении детали не забудьте вырезать вставку с учетом загибов по кругу. Можно скомбинировать этот элемент, использовав несколько цветов. Для оклейки примените универсальный клей 88.
Пошить чехлы без специального швейного оборудования и опыта довольно сложно. Особенно если планируете использовать в качестве покрытия кожзаменитель. В зависимости от покроя в некоторых местах может соединяться несколько слоев материала, которые прострочить обычной машинкой практически невозможно. Это будет одно из первых серьезных препятствий во время тюнинга Волги при самостоятельном изготовлении новой обшивки сидений.
Грамотно проведенный тюнинг ГАЗ 3110 сделает из стандартного представителя отечественного автопрома эксклюзивный экземпляр, отвечающий всем современным параметрам. А если все выполнять собственными руками, то можно получать удовольствие не только от путешествий, но и от модернизации своей машины.
Далее видео о том, как быстро сделать тюнинг Волги 3110 и она будет стильно смотреться:
Волга 3110 – большой и достаточно комфортабельный седан от Горьковского автозавода. По сравнению с предыдущими моделями Волги, ГАЗ 3110 стал мощнее, комфортнее, современнее. И все-таки, остались нюансы, требующие улучшений и доработок. Какой же тюнинг автомобилей ГАЗ 3110 необходимо провести, чтобы еще сильнее приблизить Волгу к мировым стандартам?
Как это ни печально, даже весьма неплохой и современный двигатель ЗМЗ-406 страдает от низкого качества сборки. Первое, что необходимо сделать, – отбалансировать коленвал. Дисбаланс коленчатого вала – одна из основных проблем этих моторов, приводящая к увеличению шума и вибрации.
Замена
Замена колодок
Итак, причины скрипа колодок выявлены, пора приступать к их замене. Нужно отметить, что замена колодок является важным заданием, поэтому к нему нужно отнестись с максимальной серьёзностью.В процессе замены колодок подразумевается выполнение двух операций:
- замена передних колодок;
- замена задних колодок.
На самом деле эти процессы отличаются друг от друга, но при этом замена колодок ВАЗ 2110 проводятся по одному принципу. Конечно, работы могут выполняться и самостоятельно без чьей-либо помощи, только для этого потребуются определённые знания и стандартный набор инструментов.
При покупке этих элементов рекомендуется сразу приобрести тормозные колодки. Желательно, чтобы и диски и колодки были от одного производителя.
Если на новые диски поставить не новые колодки, на дисках будут образовываться канавки. Это объясняется отсутствием идеальной площади соприкосновения у плоскостей.Для замены тормозных дисков потребуется:
- комплект соответствующих гаечных ключей;
- смотровая яма;
- упоры для фиксирования транспортного средства;
- баллонный ключ специально для колесных дисков;
- домкрат;
- устройство для установки автомобиля, это может быть «козёл» или тренога;
- проволока для фиксации суппорта.
Менять тормозные диски лучше при помощи ассистента. Он будет помогать при снятии изношенного элемента и в монтаже нового диска.
Теперь обратим внимание непосредственно на замену передних тормозных колодок. Прежде чем приступать к работам, нужно зафиксировать упорами задние колёса транспортного средства.
После этих действий автомобиль приподнимают домкратом.Следующим этапом будет выполнение таких действий:
- снимается колесо и резиновые кольца тормозного шланга;
- при помощи отвертки в цилиндр утапливается поршень суппорта;
- отгибаются стопорные шайбы от крепления направляющего пальца;
Процесс замены колодок
- откручивается болт крепления направляющего пальца, при этом придерживается шестигранник;
- скоба ступора поднимается вверх, и вытягиваются тормозные колодки.
Если появляется вопрос, какие колодки лучше, не стоит сомневаться, что оптимальным вариантом будут оригинальные изделия, рекомендованные производителем. Стоит отметить, что в некоторых случаях самовольные изменения, которые не предусмотрены конструкцией с самого начала, негативно отражаются на функционировании всего механизма.
Следите за своим авто, и всегда вовремя проводите ремонт тормозов.
Проводя данную операцию своими руками, можно неплохо сэкономить на проведении работ. Как известно, цена на данные услуги в автосервисах не такая уж и дешевая.
Функции и назначение регулятора тормозных сил
“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.
В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.
Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.
В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.
Подвеска передняя и задняя
1.
Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена
400
2.
Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена
450
3.
Замена карданного вала
300
4.
Замена крестовины при снятом кардане — замена
500
5.
Замена моста заднего в сборе — замена
5500
6.
Замена подшипника подвесной при снятом кардане
500
7.
Замена подшипника ступицы (1 сторона)
700
8.
Замена полуоси (одна) — замена
350
9.
Пружины передние — замена 1-сторона Соболь
*
10.
Замена редуктор заднего моста
3000
11.
Замена рессоры задние
1500
12.
Рессоры передние — замена
1500
13.
Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена
*
14.
Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена
*
15.
Замена салентблоков верхние одна сторона
*
16.
Замена стабилизатора -1шт./
550
17.
Замена ступицы передней
700
18.
Замена трапеция рулевая
1000
19.
Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)
*
20.
Замена шкворней (два)
6000
21.
Замена шкворней и резьбовых втулок
*
22.
Шприцовка
500
23.
Замена салентблоков нижние одна сторона
*
Порядок замены
1. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, для этого:
- выставляем автомобиль на ровную поверхность
- включаем стояночный тормоз и ставим машину на передачу
- ставим противооткатное устройство (или кирпичи) под противоположное задние колесо, чтобы машина не покатилась
- срываем гайки (или болты) крепления колеса
- ставим домкрат и поднимем автомобиль, до тех пор, пока колесо не будет свободно вращаться
- подставляем подъемную опору или бревно под машину. Не полагайтесь только на домкрат!
- откручиваем гайки (или болты) и снимаем колесо.
2. Снимаем тормозные колодки:
- откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью (для того чтобы было проще вдавить поршень в тормозной цилиндр)
- выкручиваем колесо в сторону, где производится замена колодок
- отверткой немного отводим колодки от диска, ослабляя давление поршня (это позволит поднять кожух суппорта и легко вынуть колодки)
- если имеется датчик износа, то аккуратно снимаем его
- определяем тот болт, который при откручивании позволит откинуть корпус суппорта, не задевая тормозной шланг (как правило, это нижний болт) и откручиваем его. Используйте WD-40, если болт не откручивается
откидываем корпус суппорта, получая доступ к колодкам (если это не удается сделать, то придется открутить второй болт)
аккуратно вынимаем тормозные колодки, при этом запоминаем как крепилась каждая колодка (если не полагаетесь на память, можно сделать несколько снимков).
Теперь вы можете внимательно посмотреть на степень износа тормозных колодок. Если тормозные колодки изношены неравномерно, то это может свидетельствовать о заедании суппорта при движении по направляющим втулка. Это происходит из-за пыльников, которые необходимо заменить и хорошо смазать графитной смазкой. Произведите визуальный осмотр состояния тормозного диска и тормозного шланга на предмет повреждений. Нельзя надавливать на педаль тормоза при снятом суппорте, это приведет к выпадению поршня из цилиндра и утечке тормозной жидкости.
3. Устанавливаем новые тормозные колодки:
- смазываем поршень тормозного цилиндра (не допускается попадание смазки на рабочую поверхность тормозных колодок!)
- вдавливаем поршень суппорта внутрь барабана до упора, используя струбцину (в некоторых моделях достаточно повернуть поршень, чтобы он зашел в барабан). При этом, уровень тормозной жидкости будет подниматься, и необходимо откачать излишки
устанавливаем тормозные колодки, датчик износа (если он имеется) и демпферные жестяные накладки
устанавливаем суппорт на место и прикручиваем болты
- ставим колесо на место и опускаем машину
- при необходимости доливаем тормозную жидкость до уровня.
После замены колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы пропал провал педали и колодки подвелись к тормозным дискам. Если педаль стала сильно мягкой, то необходимо прокачать тормоза. Убедившись, что все нормально, нужно проверить как тормозит автомобиль при движении. Во время торможения автомобиль не должно уводить в сторону. Не должно быть ни каких стуков, вибраций и посторонних шумов.
Установка суппортов от Волги на ВАЗ 2110
‘Тормозов’ много не бывает, поэтому многие пытаются улучшить их эффективность путем замены оригинальных тормозных дисков и колодок на альтернативные, импортного производства. Есть и более продвинутая доработка тормозов, например, установка тормозов ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110. |
Тормоза ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110, в чем разница?
Негативный момент перехода на более массивные суппорта от Волги в весе. Например, вес суппорта ВАЗ вместе с колодками составляет 3,2кг, а вес суппорта Волги с колодками и переходником — 5кг. То есть заменив штатные суппорта ‘десятки’ на Волговские, мы увеличиваем величину неподрессоренных масс автомобиля. Что это значит? Чем меньше будет эта величина, тем меньшее воздействие на плавность хода оказывает движение по неровной дороге. Другими словами, чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо будет возвращаться на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги. Поэтому конструкторы современных автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.
Положительный момент тормозов Волги в том, что большая площадь колодок позволяет лучше отводить тепло. Также автолюбители отмечают их лучшую эффективность по сравнению со штатными тормозами ВАЗ 2110.
Переходник под суппорт ГАЗ 3110 для ВАЗ с передним приводом
Чертеж переходника под суппорт Волги для ВАЗ 2108/2110/1118/2170 (формат AutoCAD)
В архиве переходник для тормозных дисков R14 и R15, пароль от архива: lada2111rf
Газ 3110 с хранения. Неликвиды автотехники, распродажа бу.nelikvidi.com
Установка суппортов от ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110 (R15)
Потребуется: суппорта от Волги вместе с колодками, переходник для суппортов Волги на переднеприводный ВАЗ (2шт), шланги суппорта от Нивы Шевроле (короткие).
Порядок действий:
Снять суппорт вместе со скобой, а затем отсоединить шланг от трубки.
Рассверлить отверстие кронштейна на кузове, которое держит место соединения шланга с трубкой. Делается это для того, чтобы продеть штуцер шланга.
Соединить один конец шланга с трубкой.
Другой конец с суппортом.
Далее прикрутить переходник к направляющей колодок ГАЗ 3110, используя болты М12х25с шагом 1,25 (желательно использовать болты с буквой ‘Х’) и гроверы М12. Затем прикрутить переходник с направляющей к поворотному кулаку, используя штатные болты М10х25 шаг 1,25.Установить колодки Волги, предварительно отрезав от них провода датчика износа. Установить суппорт. Штуцер прокачки должен находиться в верху, в противном случае прокачать тормоза невозможно.Осталось только прокачать тормоза, и тут стоит учитывать, что с суппортами ГАЗ тормозной жидкости в систему вливается больше.
Установка суппортов от ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110 (R14)
В целом, установка аналогична, но есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание:1. В связи с тем, что при установке тормозных дисков R14 направляющая сместится к поворотному кулаку, поэтому отпиливаем края пыльника с помощью ‘болгарки’. 2
Переходник используется для тормозных дисков R14. Болты нужно использовать короче на 5мм, М10х20 шаг 1,25 с гроверной шайбой М10. В противном случае болт прижмет переходник к тормозному диску и диск не провернется
2. Переходник используется для тормозных дисков R14. Болты нужно использовать короче на 5мм, М10х20 шаг 1,25 с гроверной шайбой М10. В противном случае болт прижмет переходник к тормозному диску и диск не провернется.
3. Суппорт Волги больше чем у ‘десятки’, поэтому приходится ставить диск с другим вылетом, в данном случае вылет ЕТ35. Также используется проставка 11мм под колесный диск. При установке дисков посадочное место может цеплять о направляющую диска, в таком случае можно обточить направляющую или применить проставку нужной толщины.
Заключение
Негативный момент, который заключается в большом весе, на практике на поведение машины не влияет. А эффективность работы тормозов с суппортами ГАЗ существенно лучше.
Кстати, это не единственный способ сделать тюнинг тормозов, большой популярностью пользуются задние дисковые тормоза, а также простая замена тормозных дисков с R14 на R15.
Как заменить тормозные колодки
С тем, как проверить степень износа деталей, мы разобрались. Теперь можно перейти непосредственно к процедуре из замены. Для этого понадобится такие инструменты и приспособления:
- смотровая яма, домкрат или эстакада;
- балонник;
- набор ключей;
- деревянный брусок;
- молоток или небольшая кувалда;
- пассатижи;
- отвертка;
- wd-40 для смазки.
Следует обратить особое внимание на то, что без специального приспособления виде ямы или подъемника за данную работу лучше не браться. Некоторые водители проводят манипуляции с системой ручника и без ямы, заезжая на высокий бордюр, или подкладывая под машину колеса. Но данные методы не являются безопасными, потому от них лучше воздержаться
Но данные методы не являются безопасными, потому от них лучше воздержаться.
Замена Тормозных Колодок Газ 3110 ~ AUTOINTERLINE.RU
Подмена тормозных колодок газ 3110
Колодки заменяем, если толщина их накладок уменьшилась до 1 мм.
Отверткой выводим стяжную пружину из зацепления с фронтальной колодкой и снимаем ее.
Поддерживая со стороны тормозного щита шток прижимающей пружины фронтальной колодки, другой рукою жмем на внешную чашечку и, повернув на 90°, снимаем пружину вкупе с чашечками.
С внутренней стороны тормозного щита вынимаем шток.
Отводим одну из колодок вперед и снимаем пружину с разжимного стержня.
Снимаем прижимающую пружину с другой колодки.
Ключом “на 19” отворачиваем две гайки опорных пальцев.
Вынув палец задней колодки, отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от приводного рычага…
… и снимаем тормозную колодку.
Вынув 2-ой палец, снимаем другую колодку. Для установки новых колодок нужно закрепить на их приводной рычаг, разжимной стержень и регулировочный эксцентрик стояночного тормоза, сняв их с прежних.
Замена задних тормозных колодок на газ 3110 волга
Я когда все сделал, разработал два барабана, отрегулировал эксцентрик на ручник и нижние эксцентрики, Я…
Замена колодок ГАЗ-3110.
Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()
Для этого вынимаем шплинт из болта крепления приводного рычага стояночного тормоза.
Удерживая отверткой болт, ключом “на 17” отворачиваем гайку…
…и разъединяем колодку и рычаг.
Аналогично отсоединяем рычаг от второй колодки.
…и снимаем разжимной стержень.
Отвернув гайку ключом “на 17”,…
…снимаем регулировочный эксцентрик стояночного тормоза.
Собираем и устанавливаем колодки в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Длина фрикционной накладки передней колодки – 300, задней – 250 мм
Во время сборки лыски опорных пальцев поверните навстречу друг другу.
Установив барабан, нажмите несколько раз на тормозную педаль. Для следующей операции потребуется помощник.
При нажатой тормозной педали, вращая по направлению стрелок опорные пальцы, подводим нижнюю часть колодок к барабану.
В этом положении слегка затягиваем гайки пальцев. Отпустив педаль, проверяем легкость вращения барабана (при задевании за накладки чуть отводим колодки) и окончательно затягиваем гайки.
После установки колодок отрегулируйте стояночный тормоз (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Post Views: 1
Замена тормозных колодок ГАЗ 3110 1996-2004
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
2. Установить опорные бруски под задние колеса.
3. Ослабить болты крепления переднего колеса.
4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5. Снять колесо.
6. Промыть тормоз теплой водой и просушить. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
7. Проверить износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.
8. Отвернуть нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.
9. Повернуть корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.
10. Промаркировать тормозные колодки, если вновь будут устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снять тормозные колодки.
11. Очистить от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
12. Если устанавливают новые тормозные колодки, необходимо аккуратно вдавить поршень в цилиндр. При этом следить, чтобы поршень не перекашивался. 13. Установить на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливают в соответствии с ранее сделанной маркировкой. 14. Опустить корпус скобы.
15. Завернуть нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.
16. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
17. Установить переднее колесо и наживить болты крепления.
18. Опустить автомобиль на землю и затянуть болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).
19. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить.
Когда нужна замена тормозных колодок. Признаки износа
Из вышеизложенного ясно, что основным элементом данного механизма являются колодки. Частое их взаимодействие с барабаном или диском приводит к стиранию фрикционных накладок, после чего будет требоваться замена тормозных колодок. Существует несколько признаков того, что нужна замена тормозных колодок:
Видео: Как заменить тормозные диски и колодки
- Слышен визг при торможении. Появление звука свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок и с барабаном/диском уже взаимодействует металлическая часть колодки.
- Торможение происходит слишком медленно или быстро. При сильном износе фрикционных накладок увеличивается зазор между колодкой и барабаном/диском. Этот зазор влияет на время, требуемое для полноценного соприкосновения накладки с барабаном/диском, а также изменяет ход педали тормоза, требуется больше нажимать на педаль, и как следствие – увеличение усилия. Из-за этого торможение происходит медленнее. Отсутствие же фрикционных накладок приводит к тому, что при торможении взаимодействовать между собой начинают металлическая часть колодки и диска/барабана. Трение между ними значительно возрастает – торможение происходит быстрее обычного. При этом взаимодействие металлических частей значительно повреждает поверхность барабана/диска;
- Биение в педаль тормоза. Происходит это из-за неравномерного износа или повреждения фрикционной накладки. Появление биения тоже свидетельствует о том, что требуется замена тормозных колодок.
При появлении хоть одного из данных признаков производится замена тормозных колодок.
Разборка механизма стояночного тормоза
Бывалые водители не будут спорить, ручник необходим. Да, им не стоит пользоваться в межсезонье, когда столбик термометра с одинаковой вероятностью может находиться и выше, и ниже нуля. Но, например, при отказе рабочей тормозной системы вся надежда, в первую очередь, приходится на стояночный тормоз и лишь потом — на торможение двигателем. В случае отказа обеих систем в особо аварийных ситуациях не стоит пренебрегать такими «средствами» торможения, как сугроб или кусты.
Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.
Работать удобнее на смотровой канаве.
Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.
Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.
Отсоединяем трос от основного кронштейна
Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.
Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.
Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу
Снимаем кронштейн троса.
Расшплинтовываем ось рычага
Что такое проточка
Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.
Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.
Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.
В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.