Замена колодок тормозных механизмов передних колес kia rio

Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3

Замена жижи системы торможения производится в два этапа:

  • залив жижи в первый контур, состоящий из переднего правого и заднего левого колеса;
  • прокачка тормозухи во втором контуре, в который входит левое переднее и правое заднее колесо.

Алгоритм выполнения работ с участием помощника выглядит следующим образом:

  1. Открытие капота и снятие крышки бачка с тормозухой.
  2. Откачивание при помощи шприца с трубочкой максимального количества старой жидкости из системы.
  3. Заливка свежей жидкости в бачок до максимума.
  4. Очистка штуцера для прокачки от накопившейся грязи и окислов.
  5. Надевание шланга на штуцер правого заднего колеса.
  6. Помещение шланга в емкость для слития отработанного материала.
  7. Помощник садится в машину и нажимает на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет твердой.
  8. Откручивание при помощи ключа на 10 штуцера колеса и слив тормозной жидкости.
  9. Повторное нажатие на педаль тормоза.
  10. Повторение пунктов 8 и 9 до того момента, когда из штуцера потечет свежая тормозуха.
  11. После того, как автовладелец поменял тормозуху в первом контуре, следует произвести снятие шланга со штуцера и перейти к следующему механизму тормозной системы.
  12. Прокачка тормозов и сцепления производится по аналогичным алгоритмам.
  13. После замены необходимо надеть защитные колпачки на клапаны запуска воздуха. При наличии поврежденных заглушек следует их заменить на исправные.
  14. Проверка работы системы. Для этого нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Если она ходит туго и для ее нажатия необходимо прилагать усилия, то замена жидкости проведена правильно.

Необходимые инструменты и материалы

Выполнить замену рабочей жижи в Kia Rio 3 2014 года можно при помощи таких инструментов:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Шприц с трубочкой для выкачивания отработанной жижи из тормозной системы. Для этого также подойдет резиновая груша с длинным шлангом.
  3. Шланг для надевания на штуцер.
  4. Несколько пустых емкостей. Емкость на литр понадобиться для слива отработанного материала.
  5. Банки новой тормозухи. В случае самостоятельно замены необходимо взять на литр больше жижи для системы торможения.

Данные инструменты понадобятся для всех моделей Киа Рио, начиная с 2013 года.

https://www.youtube.com/watch?v=xpzbcjNHkS0

Замена тормозной жидкости без помощника

Существует более простой способ залива в Киа Рио, который не требует привлечения дополнительных людей.

Данный метод включает следующие шаги:

Установка автомобиля на смотровую яму или эстакаду.
После расположения транспортного средства следует полностью освободить пространство вокруг. Это потребуется для качественного контроля всех тормозных цилиндров и расширительного бачка с тормозухой.
Откачка отработанного материала при помощи шприца с трубочкой и залив новой жидкости.
Подключение четырех трубок к штуцерам прокачки и их опускание в емкости для отработки.

Ослабление штуцеров при помощи накидных ключей на 10.
На этом этапе отработанная тормозуха станет самопроизвольно вытекать

Важно внимательно следить за уровнем тормозухи и вовремя подливать новую жижу. Как только начнет течь чистая жидкость следует закрутить все штуцера.
Прокачка тормозов в этом способе не требуется.

Как правило, наиболее быстрая утечка тормозухи происходит из переднего левого колеса. Закручивать штуцера следует начинать, когда в сливной емкости останется порядка двухсот миллилитров тормозухи.

После замены тормозухи нельзя оставлять тару открытой. Данная жижа очень гигроскопично и быстро набирает воду из воздуха. Также не стоит сливать использованную жидкость в почву или канализационную систему. Она достаточно токсична, а посему очень пагубно влияет на окружающую среду.

Замена в сертифицированном сервисном центре

В данном случае профилактика системы торможения производится на профессиональном оборудовании сертифицированными мастерами.

Ключевыми преимуществами такого вида ремонта являются:

  • невозможность попадания воздуха в систему торможения;
  • возможность прямого подключения к цилиндрам и полное удаление старого материала;
  • отсутствие смешивания новой и старой тормозухи в процессе замены.

Какую тормозную жидкость следует заливать?

Производитель автомобиля рекомендует заливать жижу для системы торможения серии DOT-3 или DOT-4. Стоимость данного расходного материала составляет порядка пятисот рублей за литр.

Неплохой альтернативой оригинальному расходному материалу служит жидкость производства Fenox или Hella-Pagid. Расходники этих фирм стоят примерно триста рублей за литр и имеют артикулы SBF4010, 8DF355360021.

Признаки износа колодок

Сигнал акустического индикатора – это финальная стадия износа колодок. Лучше до этого не дотягивать, потому что начинается выедание гладкой поверхности диска. В запущенном случае потребуется его расточка или замена. А это дополнительные расходы. Вы можете судить об окончании ресурса накладок по нескольким признакам, таким как:

  1. Вибрация при торможении.
  2. Тормозной путь увеличился.
  3. Педаль проваливается глубже.
  4. Доносится металлический скрежет при остановке.
  5. На приборной панели горит индикатор проблем с тормозами BRAKE.

С появлением перечисленных дефектов срочно решайте вопрос о ремонте. Помните – с тормозами не шутят. Если нет времени на самостоятельную замену, то отдайте машину на обслуживание в квалифицированный автосервис. Например, в техцентр Oem-Zap, здесь работы по замена передних тормозных колодок на Kia Rio 3, 4, X-line занимают не более 30 мин. За это время вы успеете выпить всего 1 чашку кофе в комнате ожидания. А ещё компания Oem-Zap поддерживает на складе оригинальные и аналоговые накладки для всех корейских машин Kia / Hyundai. Поэтому клиенты оплачивают наряд-заказы в одно окно: запчасти и услуги.

labavto.com

Преимущества марки

Владельцы данных авто утверждают, что преимуществом являются следующие критерии:

  1. Приемлемая ценовая категория;
  2. Высококачественное сервисное обслуживание;
  3. Соблюдение гарантийных условий на протяжении 5 лет;
  4. Нестандартный дизайн кузова;
  5. Вместительный багажник;
  6. Комфортабельный салон, который не имеет излишеств и помогает расслабиться;
  7. Надежная система климат-контроля, которая практически не дает сбоев;
  8. Экономичность, что радует владельца минимальным расходом топлива, как в городской среде, так и на трассе;
  9. Впечатляющая маневренность.

Естественно, неотъемлемым качеством или преимуществом такого автомобиля является и повышенный уровень безопасности. Несмотря на обширный спектр преимуществ, владельцы периодически сталкиваются с проблемой, когда необходимо осуществить снятие и замену передних колодок на автомобиле Киа Рио 3.

Естественно, что компетентные эксперты и производители данного агрегата рекомендуют обратиться в сервисный центр, однако многие владельцы данного автомобиля стараются самостоятельно осуществить подобное действие. Именно поэтому профессионалы и создали специализированную инструкцию, которая поможет осуществить замену передних колодок на автомобиле данной марки без каких-либо погрешностей.

Инструкция от профессионалов

Если владелец автомобиля Kia Rio 3 замечает нехарактерные скрипы, связанные с тормозными колодками, тогда необходимо выяснить, изменили ли они свой первичный внешний вид. Возможно, детали стертыми, или существуют какие-либо иные неполадки.

В том случае, если необходимо снять или заменить передние колодки на автомобиле, необходимо заранее подготовить соответствующую головку, ключ и, конечно же, несколько разнообразных отверток. Стандартного набора инструментов для выполнения всех процедур будет вполне достаточно.

Последовательность действий

Прежде чем приступать к выполнению инструкции от профессионалов, владельцы транспортного средства должны установить специализированные противооткатные механизмы под задние колеса и поднять ручник. После проведения таких мероприятий, можно приступать к выполнению следующих действий:

1. Открыть капот;

2. Обнаружить специализированный бачок с тормозной смесью;

3. Снять крышку с бачка для того, чтобы было удобнее осуществлять контроль уровня специализированной тормозной жидкости;

4. При помощи домкрата поднимаем переднее колесо в автомобиле;

5. Откручиваем деталь;

6. После демонтажа колеса оцениваем общее состояние тормозного диска и колодок;

7. При помощи головки и ключа откручиваем болт;

8. Демонтируем нижнюю гайку на суппорте;

9. Освобождаем суппорт и снимаем его с диска;

10. Осуществляем демонтаж использованных тормозных колодок

Особенно осторожно необходимо обращаться со специализированной пластиной, которая располагается на внутренней части данной детали;

12. Отжимаем цилиндр, дабы установить его на диск. При этом следует нажимать поочередно на разные его участки, чтобы избежать заклинивания.

13. Устанавливаем новые тормозные колодки в суппорт;

14. Устанавливаем суппорт на тормозной диск;

15. Дальнейшие шаги по сборке осуществляются в обратном порядке.

Первые километры

Снятие и замена передних колодок на автомобиле Киа Рио 3 с использованием такой инструкции не занимает более 45 минут. После осуществления такой работы необходимо завести транспортное средство и осуществить несколько нажатий на педаль тормоза, таким образом, чтобы она стала упругой. Опытные специалисты и эксперты рекомендуют после замены тормозных колодок, первые 100 км ездить достаточно умеренно, дабы избежать резкого торможения. Такой подход позволит притереть замененную деталь и обеспечить ее долговечность.

Если вы не уверены, что сможете осуществить замену и снятие передних колодок на автомобиле Киа Рио 3 самостоятельно, то рекомендуется обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр. Мастера в короткое время помогут избавиться от различных проблем, связанных с передними колодками и тормозными дисками.

В том случае, если вы доверяете свой агрегат работникам автостанции, то при необходимости они смогут провести общий технический осмотр автомобиля, дабы снизить вероятность возникновения иных неисправностей в ближайшее время.

голоса

Рейтинг статьи

Замена тормозных дисков киа рио 3

Дисковый тормозной механизм задних колес имеет плавающий суппорт, который включает в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Конструкция заднего тормозного цилиндра очень сложна, потому что он сочетает в себе обычный гидроцилиндр (аналогичный по конструкции переднему тормозному цилиндру) и механизм стояночного тормоза. Срабатывание стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рулевой рычаг и вращает его. Пружина возвращает рычаг привода в исходное положение.

Таким образом, движение рычага передается на резьбовой стержень, который взаимодействует с резьбовым штифтом, установленным в поршне. Штифт с резьбой можно проворачивать в поршне. Также, когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, вращение очень затруднено, а если палец отодвигается от поршня, он легко вращается на упорном подшипнике. Резьбовой штифт в поршне прижимается (через упорный подшипник) пружиной. Следовательно, по мере износа тормозных колодок резьбовой штифт отвинчивается дальше от резьбового стержня, позволяя поршню выйти из цилиндра, поддерживая постоянный ход стояночного тормоза.

Эта конструкция заднего тормозного цилиндра определяет, как поршень входит в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто вставить в цилиндр.

Применение большого усилия приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо завинчивать по часовой стрелке и одновременно плотно прижимать, чтобы обеспечить надлежащее трение и резьбу резьбового штифта в резьбовом стержне привода стояночного тормоза.

К рычагу задней подвески прикреплена обувная рейка. Передние и задние колодки дисковых тормозов различаются по конструкции.

Замена колодок

Включаем первую передачу в МКПП или «П» в АКПП.

Установить противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек задних колес со стороны выполняемой работы

Подъем задней части автомобиля и установка опор под кузов

Наконец, откручиваем колесные гайки и снимаем колесо

Откручиваем верхний и нижний болты направляющих штифтов суппорта, не давая пальцам соскользнуть вторым ключом

Снимаем подвижный кронштейн с диска не отсоединяя тормозной шланг и фиксируем кронштейн проволокой на деталях подвески, не допуская перекручивания трубки

Снимите внешний блок с направляющих башмаков

Вытаскиваем внутреннюю тормозную колодку

И снимите нижнюю и верхнюю удерживающие пластины с направляющих башмаков

Каждый раз при замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние защитных резиновых накладок направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если движение затруднено, смажьте направляющий штифт и его башмак консистентной смазкой.

Установите специальный инструмент на суппорт и протолкните поршень в рабочий цилиндр.

При отсутствии приспособления поршень можно прижать с помощью суппорта. Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установите монтажные пластины и тормозные колодки в направляющие, затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Чтобы предотвратить самоотвинчивание болтов направляющих штифтов суппорта, смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Несколько раз нажмите педаль тормоза до упора, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, которые возникли после вдавливания поршней в цилиндры.

Таким же образом замените колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

Проверить и при необходимости долить уровень тормозной жидкости в бачке тормозного насоса.

После замены изношенных тормозных колодок на новые не спешите сразу выезжать на загруженные трассы. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вас неприятно поразит низкая эффективность тормозов, хотя колодки поставлялись в комплекте с фирменными. Тормозные диски тоже изнашиваются, а новые колодки касаются только краев, практически не тормозят. Выберите тихую дорогу или езжайте без машины и несколько раз аккуратно притормозите, чтобы колодки натерлись и начали прилипать ко всей поверхности. Заодно оцените эффективность тормозов.

Постарайтесь не тормозить как минимум первые 100 км. При сильном нагреве необработанных колодок обгорает верхний слой их накладок и тормоза долго не будут работать столь эффективно.

Замена тормозных колодок Рио: описание, процесс, ремонт, выбор

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега.

Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм.

 О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

  • Видеоматериал
  • Замена передних тормозных колодок:
  • Замена задних тормозных колодок:

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта. При помощи ключа откручиваем 2 болта которые расположены на суппорте. Здесь осторожнее с трубками. Убираем суппорт. Далее убираем отработанные колодки. Тормозной барабан.

Снимаем колодки.Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи. После установки колодок, берём балоник и утапливаем до конца поршень. Процесс этот не простой. После этого можно с легкостью установить суппорт на место и вкрутить болты назад. Знайте, что резинки которые указаны стрелками на фото должны плотно прилегать. Для этого поворачивайте резинки по кругу их оси.

Устанавливаем новые тормозные колодки.После того как всё установлено

Надеваем колесо.Внимание!!! После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки. Процедура замены сзади идентична той что спереди.Снимаем колесо, Откручиваем два болта на суппорте

Снимаем колодки. Выдавливаем поршень, меняем колодки, устанавливаем суппорт.

Устанавливаем суппорт.
При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

Собираем все, как было.

Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00.

Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

Комплект новых ТК на зад автомобиля.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

Наименование Каталожный номер Список аналогов
BM-Motorsport FD 6001 1000
Toko T2103027L 1100
Mando MPH46 1100
Hsb HP0047 1100
Nipparts N3600550 1100
Profit 5000-0625 1200
Febest 1201-SBF 1500
Finwhale V1017 1500
Japan Parts PA-K24AF 1500
Denckermann B111324 1500
Fenox BP43151 1600
Bremsi BP3470 1700
Valeo 301021 1700
Meyle 025 253 4818 1700

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Киа Рио при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Меняем тормозные колодки на Киа Рио

Чтобы автомобиль в процессе своей эксплуатации оставался надёжным и безопасным, необходимо проводить его техническое обслуживание с периодичностью, установленной производителем. Замена тормозных колодок Киа Рио — важная процедура по обслуживанию тормозной системы машины, которая должна выполняться по регламенту ТО или чаще по факту износа заменяемых частей. Периодичность замены колодок дискового тормоза на этом авто зависит от условий использования, навыков и манеры езды водителя. Проверять их состояние, по рекомендации производителя, следует каждые 15 тысяч километров пробега.

Данное руководство лучше всего подойдёт для владельцев автомобилей Киа Рио третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 года выпуска). В нем пойдёт речь о замене передних и задних тормозных колодок дискового тормоза. Владельцам некоторых других моделей авто Kia и Hyundai таких как Optima, Sorento, Sportage, Soul, Solaris, Sonata, Elantra, ix20, ix30 и других, эти инструкции также могут быть полезными, так как конструкция тормозов на этих машинах похожа.

2272-6-12-03-11

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio

Процедура по замене тормозных дисков включает в себя следующие этапы

  1. Демонтаж колёс. Причём снимаются оба колеса, расположенных на одной оси.
  2. Снимаются тормозные колодки, а затем и вся тормозная система.
  3. Тормозной диск очищают от различной грязи и коррозии. В случае его деформации производят замену детали.
  4. При необходимости заменяют комплектующие детали системы и тормозную жидкость.
  5. Устанавливают новые диски и все элементы на свои места.

Всё дело в том, что при самостоятельной замене пластин торможения на Киа Рио 3 есть огромная вероятность установить новые детали неправильно. А так как от исправной работы тормозной системы зависит безопасность управления транспортным средством, то не стоит подвергать опасности себя и окружающих.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: