Тест-драйв
Бензиновая модификация Kia Sorento 1 поколения работает заметно тише. Звук дизеля всё же проникает в салон, но он довольно тихий, не сильно досаждает. К тому же его басовитые ноты ласкают слух. Подвеска работает комфортно. Ждать от внедорожника впечатляющих ходовых качеств, конечно не стоит. Крены в поворотах – неизбежное зло для этого класса машин, но всё же баланс между мягкостью и жёсткостью выдержан хорошо. На разбитой дороге, в скоростном маневрировании внедорожник ведёт себя достойно.
По асфальту Киа Соренто в кузове BL едет резво. С дизельным двигателем под капотом при 80-литровом топливном баке уехать можно далеко. Но сильно верить паспортным данным расхода топлива не стоит. Во время теста в загородном режиме добиться расхода солярки меньше восьми литров не удалось. Бензиновый вариант тоже без зазрений совести потребляет 10 литров по трассе вместо заявленных восьми.
А вот указывая информацию о разгоне с места до 100 км/ч, производитель не слукавил. По ощущениям и по замерам она соответствует действительности. Ускоряется тяжёлый внедорожник быстрее, чем иные малолитражки. Тормозит двухтонный автомобиль достойно. На обеих осях дисковые вентилируемые тормоза. К рулевому управлению претензий нет. Гидроусилитель справляется со своей задачей. Явные минусы в ездовых качествах найти не удалось.
Новые цены и комплектации
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
2 499 900 рублей | бензин 2,5 л (180 л,с) | AT | – | передний | 10,1 |
2 659 900 рублей | бензин 2,5 л (180 л,с) | AT | – | 4×4 | 10,3 |
2 789 900 рублей | бензин 2,5 л (180 л,с) | AT | – | 4×4 | 10,3 |
2 959 900 рублей | дизель 2,2 л (199 л,с) | AT | – | 4×4 | 9,2 |
3 029 900 рублей | бензин 3,5 л (249 л,с) | AT | – | 4×4 | 8 |
3 039 900 рублей | бензин 2,5 л (180 л,с) | AT | – | 4×4 | 10,3 |
3 209 900 рублей | дизель 2,2 л (199 л,с) | AT | – | 4×4 | 9,2 |
3 279 900 рублей | бензин 3,5 л (249 л,с) | AT | – | 4×4 | 8 |
3 259 900 рублей | бензин 2,5 л (180 л,с) | AT | – | 4×4 | 10,3 |
3 429 900 рублей | дизель 2,2 л (199 л,с) | AT | – | 4×4 | 9,2 |
3 499 900 рублей | бензин 3,5 л (249 л,с) | AT | – | 4×4 | 8 |
3 559 900 рублей | дизель 2,2 л (199 л,с) | AT | – | 4×4 | 9,2 |
3 629 900 рублей | бензин 3,5 л (249 л,с) | AT | – | 4×4 | 8 |
Обзор 5-го поколения
По сравнению с предшественником Sorento четвертого поколения оснащается более крепким кузовом. Уменьшив его массу на 54 кг. за счет более обширного использования алюминия, корейцам удалось повысить жесткость на кручение на 12,5%, но рядовые автовладельцы более заметным и значимым достижением считают увеличение габаритов машины и, как следствие, получение дополнительного пространства в салоне.
Салон
Kia Sorento 2022 модельного года продолжит оснащаться 8.0-дюймовым дисплеем на уровнях комплектации Classic, Comfort и Luxe, но теперь мультимедийка станет поддерживать интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Более крупный экран на 10.25” появится на версиях Prestige, Premium и Premium+, и здесь тоже отмечается небольшая модернизация в виде функции Kia Connect, позволяющей подключаться к бортовой системе со смартфона.
Тем, кому важно наличие у автомобиля атермальных стекол, необходимо рассматривать покупку авто, начиная с комплектации Prestige, а вот самая дорогая версия теперь сможет иметь не только черную, но и коричневую отделку кресел
Техническая начинка
Нареканий к гамме доступных двигателей у российских владельцев Kia Sorento 2022 нет, поэтому в ней остаются два бензиновых двигателя и один дизельный мотор:
- 2.5 MPI мощностью 180 л.с;
- 3.5 MPI мощностью 249 л.с;
- 2.2 CRDi мощность. 199 л.с.
Список трансмиссий тоже остался неизменным: 6-скоростной «автомат» для 2.5-литрового мотора, «робот» DCT8 для дизельного и 8-АКПП – для самого мощного бензинового агрегата. При этом определенные пертурбации произошли в доступе к пакетам: покупателям дизельных кроссоверов будут дополнительно доступны Luxe и Prestige, а под уровень Premium стало возможным заказать 180-сильный 2.5 MPI.
Модификации и опции в России
За год продаж корейцы реализовали в России порядка 13700 кроссоверов Kia Sorento, а самым удачным месяцем оказался прошедший сентябрь. И это с учетом того, что за тот же срок самая дешевая модификация паркетника подорожала на 300 тысяч рублей.
Очередное повышение цен было также приурочено переходу на 2022 модельный год:
- Classic – 2499900 руб.;
- Comfort – 2659000 руб.;
- Luxe – от 2789900 до 3029900 руб.;
- Prestige – от 3039900 до 3279900 руб.;
- Premium – от 3259900 до 3499900 руб.;
- Premium+ – от 3559900 руб. до 3629900 руб.
Конкуренты
- Skoda Kodiaq 2022 (цены от: 1 961 000 рублей);
- Kia Sportage 2022 года;
- Volkswagen Tiguan (цены: от 1 749 900 рублей);
- Nissan X-Trail;
- Honda CR-V (цены: от 2 299 900 рублей);
- Toyota Rav 4;
- Hyundai Tucson 2021.
Технические характеристики
Модификации | 2,5 бензин (180 л.c) AT 2WD | 2,5 бензин (180 л.c) AT 4WD | 2,2 дизель (199 л.c) AT 4WD |
---|---|---|---|
Год производства: | 2020 | ||
Страна марки | Южная Корея | ||
Страна сборки | Россия | ||
Кол-во мест | 5 | ||
Тип привода | Передний | Полный | |
Гарантия | – | ||
Разгон до 100 км/ч | 10,1 c | 10,3 c | 9,2 c |
Максимальная скорость | – | – | – |
Дорожный просвет (клиренс) | 176 | 176 | 176 |
Город | – | – | – |
Трасса | – | – | – |
Средний | – | – | – |
Тип мотора | Бензин | Бензин | Дизель |
Марка | G4KM | G4KM | D4HE |
Мощность | 180 | 180 | 199 |
Крутящий момент Hm | 232 | 232 | 440 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 | 16 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | – |
Тип наддува | – | – | Турбина |
Длина мм | 4810 | 4810 | 4810 |
Ширина мм | 1900 | 1900 | 1900 |
Высота мм | 1690 | 1690 | 1690 |
Колесная база мм | 2815 | 2815 | 2815 |
Обьём бака, литры | – | – | – |
Обьём багажника, литры | 910 (2100) | 910 (2100) | 910 (2100) |
Масса автомобиля, кг | 1801 | 1801 | 1967 |
Экстерьер
Рестайлинг от 2012 года позволил несколько освежить облик второго Sorento. Хотя кардинальных перемен во внешности не произошло. Автомобиль остался абсолютно узнаваемым, достаточно крупным и мускулистым.
Kia Sorento Prime
Для своего времени второй Sorento от Kia выглядел неплохо. Но сейчас экстерьер уже кажется немного устаревшим и достаточно скучным. Хотя тут всё зависит от индивидуальных предпочтений. Всё же выбирать между Kia Sorento 2 или Kia Sorento Prime сугубо по внешнему виду кроссоверов не стоит.
Sorento смотрится презентабельно, имеет правильные и выверенные формы, нет каких-то противоречивых дизайнерских решений. Но ощущение простоты всё равно не проходит.
Sorento Prime выглядит свежо, современно и монументально. Дизайнеры тщательно подошли к формированию образа, поскольку перед ними была огромная ответственность создать флагман южнокорейского автопроизводителя. Фирменная решётка радиатора, узкая хищная оптика, мускулистый кузов позволяют говорить о том, что премиальный кроссовер Sorento Prime симпатичнее своего предшественника. Что уж говорить про спортивную версию GT Line, где и вовсе SUV превратили в настоящего хищника с помощью некоторых деталей.
Габариты Sorento 2 полностью соответствуют параметрам среднеразмерного класса:
- длина 4685 мм.;
- высота 1710 мм.;
- ширина 1885 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- клиренс 185 мм.
На фоне предшественника, флагман от Kia оказался несколько больше:
- длина 4800 мм.;
- высота 1685 мм.;
- ширина 1890 мм.;
- колёсная база 2780 мм.;
- клиренс 185 мм.
Разница не огромная, но она есть. Это во многом связано с использованием практически одной и той же платформы. Крайне интересно узнать, как такими габаритами сумели воспользоваться при организации пространства в салоне и багажнике.
Технические характеристики Киа Соренто 4 поколения
Базой для Kia Sorento MQ4 послужила новая платформа N3 с поперечным расположением силового агрегата. Кузов выполнен из высокопрочной легированной стали с небольшим количеством алюминиевых элементов.
Габариты и объёмы
Высота автомобиля осталась прежней (1690 мм), а длина и ширина теперь составляют 4810 и 1900 мм соответственно.маловат по кроссоверным меркам — 176 мм.Теперь в трюм вмещается целых 910 литров полезного груза, а при сложенных спинках второго ряда 2100 л.инженерам удалось снизить его на 15 кг.
Характеристики двигателей
Бензиновый атмосферный 2.5 G4KM:
- мощность – 180 л.с.;
- крутящий момент – 232 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до 100 – 10,3 с;
- максимальная скорость – 195 км/ч.
Турбодизель 2.2 D4HE:
- мощность – 199 л.с.;
- крутящий момент – 440 Нм;
- степень сжатия – 16;
- разгон до 100 – 9,2 с;
- максимальная скорость – 205 км/ч.
Бензиновый мотор устанавливается как на переднеприводные, так и на полноприводные Киа Соренто 4 поколения. Парой для него служит гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП. Дизельный кроссовер предлагается только с полным приводом и 8-диапазонной роботизированной коробкой передач, оснащённой двойным сцеплением в масляной ванне. Задние колёса при наличии системы 4WD подключаются через многодисковую муфту.
Подвеска и тормоза
Гидравлические амортизаторы работают в паре с пружинами. Крены в поворотах снижают стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска передней оси — McPherson, сзади многорычажная система. Активный электрический усилитель на рулевой рейке доступен уже в базовой комплектации нового MQ4. Тормоза дисковые на обеих осях, но вентилируемые только передние.
Полный привод
Корейские инженеры научили полноприводный Киа Соренто 2021 с ещё большей уверенностью передвигаться по разным типам покрытия. В этом ему помогает новая интеллектуальная система Terrain Mode.
Для каждого типа покрытия (грязь, снег или песок) предусмотрен отдельный режим, который активируется вращающимся контроллером, расположенным на центральной консоли Kia Sorento 4. Электроника заведует системами стабилизации, сама подстраивает под заданные условия величину крутящего момента и в нужной пропорции распределяет его между задней и передней осью. Кроме этого система управляет алгоритмом работы коробки передач. Это делает полный привод максимально эффективным.
Комплектации и цены
Российские дилеры предлагают новый Киа Соренто 2021 в шести комплектациях:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium;
- Premium+.
Цены на 4 поколение стартуют с отметки 2 149 900 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводный Kia Sorento 4 с бензиновым силовым агрегатом. Его оснащение состоит из шести подушек безопасности, систем ABS и ESP, датчики дождя и света, круиз-контроль. Руль и передние кресла оснащены подогревом, погодой в салоне заведует двухзонный климат-контроль, а за музыкальное сопровождение отвечает новый мультимедиа с сенсорным 8-дюймовым дисплеем. Передняя оптика со светодиодами. Парковку задним ходом облегчают парктроник и камера заднего вида. В базе устанавливаются колёса на легкосплавных дисках, размером 17 дюймов.
Топовая комплектация Киа Соренто 4 стоит от 3,15 млн. руб. И упакована в соответствии с ценником с претензией на роскошь. Здесь есть панорамная крыша, медиасистема с акустикой Bose, проекционный дисплей. В передних кожаных креслах есть вентиляция и электропривод. Дверь багажного отделения оснащена электроприводом. Водителю помогают камеры кругового обзора, проекционные фары, автопарковщик, система мониторинга слепых зон. Комбинация приборов – виртуальная, а вместо рычага КПП – шайба.
Сколько стоит и с какими проблемами продается
На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:
Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:
Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:
Проверка через показала, что авто дважды побывало в ДТП:
Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:
Однако автор не пишет об этом в объявлении.
Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:
Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.
Также читайте: Когда размер — главное: цены на внедорожники в 2019 году
Проходимость и управляемость
Машины имеют примерно одинаковый кузов, схожие размеры и даже идентичный дорожный просвет. Но если Sorento Prime базово полноприводный автомобиль, то в случае с Sorento здесь доступен полный или передний привод.
Нельзя сказать, что это создало огромные отличия между Sorento и Sorento Prime в условиях бездорожья. Проходимость у них на одинаковом и сравнительно неплохом уровне. Только вот на премиальном флагмане вряд ли кто-то захочет покорять бездорожье, в то время как Sorento 2 является универсальным авто и своего рода рабочей лошадкой.
Kia Sorento Prime
Выехать за пределы асфальта в обоих случаях можно. Моторы и привод вытянут из сложных ситуаций. Но злоупотреблять этим не стоит. Если же сравнить машины в городе, то они одинаково комфортные, послушные и хорошо проглатывают неровности.
По управляемости ощущения приятные, машины послушные, пусть и настройка на Prime выполнена немного лучше. Руль оказался более чувствительным и податливым. В Sorento иногда прослеживается небольшое опоздание на повороты рулевого колеса водителем.
Что нового?
На нашем рынке бренд Киа официально появился достаточно недавно. Напомним, в 2005 году компания вышла на рынок только с одной моделью Kia Spectra, которая производилась на заводе «Иж-авто». Позднее на этом заводе начали производить Киа Рио и Киа Соренто. Но через несколько лет локальная сборка на этом заводе была прекращена в связи с финансовыми трудностями. Позднее производство (узловая сборка) было перенесено в Калининград, где и продолжается до сих пор. Здесь же и собирается внедорожник Соренто.
Новый внедорожник появится на мировом рынке в начале 2015 года. Предполагается что модель будет выпускаться как модель 2016 года. На Российском рынке новая модель появится ближе к третьему кварталу следующего года.
Новый кроссовер – это третье поколение Sorento, с новой стилизацией, с новыми двигателями и с двумя видами приводными системами. Также на некоторых рынках будет доступна 7-ми местная версия. Новинка будет оснащаться 2,4 литровым четырехцилиндровым мотором, мощностью 185 л.с. Кроме того на некоторых мировых рынках будет доступен 2,0 литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель, мощностью 240 л.с., дизельный силовой агрегат и мощный 3,3 литровый мотор V6 , мощностью 290 л.с.
Все комплектации и версии внедорожника оснащаются электронной шестиступенчатой автоматической коробкой автомат с тремя режимами: Спорт, Норма и ECO. В качестве опции Киа будет предлагать Dynamax All Wheel Drive (AWD) систему с непрерывной тягой на все четыре колеса в соотношении 50:50. Также будет доступна система контроля прохождения поворотов (TVCC). Эта система контролирует прохождение автомобиля поворота. Если электроника определяет что автомашина не имеет достаточную оборачиваемость, то она автоматически будет использовать задние тормоза чтобы выронить машину для успешного прохождения поворота.
Передняя подвеска новой Соренто 2016 года основана на системе Макферсон (с пружинами и со стабилизаторами поперечной устойчивости). Задняя подвеска независимая многорычажная с двойными амортизаторами. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.
Почему же Киа выводит на рынок новую модель только в 2015 году? По всей видимости, компания Киа решила, что лучшим временем для запуска серийного производства нового внедорожника станет следующий год, поскольку именно в 2015 году на мировой рынок выходит несколько конкурирующих моделей (2015 Chevrolet Equinox, Ford Edge, GMC Terrain, Jeep Cherokee и Toyota Highlander).
Расчет на то, что покупатели по всему миру сделают выбор в пользу Соренто, поскольку покупка конкурирующих внедорожников обойдется несколько дороже, чем приобретение Корейского внедорожника. В условиях нестабильной экономической ситуации в мире мы считаем, что успех новой модели обеспечен.
В пользу этого говорит еще один факт. Многие авторитетные автомобильные эксперты, заявили, что третье поколение Sorento способно изменить расстановку сил в этом сегменте.
Для тех, кому интересны размеры новой модели: Колесная база увеличилась на 7,8 см. (до 287,8 см). Ширина выросла на 0,5 см (до 189 см). Длина теперь составляет 476 см, а высота 168 см. Внутри 2016 Kia Sorento также изменилась благодаря более качественным отделочным материалам.
Теперь все материалы мягкие и приятные на ощупь в отличие от предыдущих поколений. В качестве опции (или в зависимости от комплектации) машина может быть оснащена кожаными сиденьями (кожа Nappa которая используется на флагманской модели Quoris). Кроме того, водительское кресло теперь имеет куда больше настроек положений, чем раньше.
Также для задних пассажиров появилась возможность настраивать режим обогрева салона. Третий ряд сидений получил вентиляционные отверстия.
Внешность
Лишившись рамы, Киа Соренто 2010 не утратил своей брутальности. Над внешностью работал небезызвестный Питер Шрайер. Его опыт и традиции немецкой школы преобразили автомобиль до неузнаваемости. Посмотрите на фото.
Передняя часть Kia Sorento 2 в меру прилизана и не лишена агрессии. Автомобиль выглядит сытым зверем, способным при необходимости броситься на обидчика. Оптика визуально соединяется с решёткой радиатора в единое целое. Стремительность линий выдаёт динамичность характера. Ниспадающая линия крыши плавно перетекает в монументальные задние стойки. Довершают дизайн крупные задние фонари и массивный бампер.
Экстерьер в новом кузове
По сравнению с предыдущей версией паркетник Kia Sorento 4-го поколения претерпел достаточно существенные изменения, в частности, кардинально поменялись передняя и задняя части кузова автомобиля.
Кроссовер стал выглядеть более агрессивно, а из наиболее ярких характерных кузовных деталей следует выделить:
- массивную черную радиаторную решетку в стиле «тигриный нос», практически сливающуюся в единое целое с головной оптикой;
- прямоугольный крупный воздухозаборник почти во всю ширину переднего бампера;
- необычной формы вертикальные и при этом узкие задние фонари красного цвета в стиле Kia Telluride (всего четыре элемента), но между ними нет соединяющей декоративной планки, которая сейчас в моде;
- ярко выраженные L-образные светодиодные полосы по нижней части передних фар.
Интересным дизайнерским решением является интеграция в черную пластмассу переднего воздуховода сдвоенных прямоугольных противотуманок, а рисунок решетки радиатора по своей структуре чем-то напоминает чешую акулы, еще такую структуру можно представить как открытые пасти рыб.
По окончанию передних крыльев на стыке с боковыми дверями установлены серебристые декоративные планки, они похожи на столовые ножи, расположенные горизонтально.
Новый Kia Sorento получил покатый рельефный капот с приподнятым широким «носом» по центру, он также как бы заимствован у крупного внедорожника Киа Теллурайд.
А вот боковины по сравнению с предыдущим Соренто внешне почти не изменились, за исключением добавления серебристых вставок-«плавников» по низам задних оконных форточек.
Kia Sorento 2021 года 4 поколения — интерьер:
В соответствии с новым впечатляющим кузовом, интерьер нового Sorento четвертого поколения также превосходен, особенно в высококачественной отделке комплектации SX Prestige. Здесь много мягкого материала отделки на приборной панели и дверях, сиденья покрыты стеганой кожей и выглядят великолепно. Также заметно влияние на обновление интерьера более большей модели Kia Telluride: от положения переключателей обогрева сидений до конструкции дверных тяг и приятного на ощупь механического переключателя. В целом салон удобный, просторный и хорошо собран, но не совсем идеальный.
Kia Sorento 2021 года 4 поколения интерьер
Необычно то, что Kia решила использовать как физические переключатели, так и сенсорные кнопки для управления системой климат-контроля. Все они удобны и комфортны в практическом использовании, устанавливаются относительно высоко на приборной панели и оба типа элементов управления (сенсорные и аналоговые) расположены рядом друг с другом.
Kia Sorento 2021 года 4 поколения климат контроль
Еще один совершенно новый элемент в салоне этой Киа это расположение дефлекторов обогрева и охлаждения. Выпускные отверстия HVAC имеют трапециевидную форму, они большие и их легко регулировать в зависимости от необходимого потока тепла или прохладного воздуха. Под каждым из них есть крошечное дополнительное вентиляционное отверстие, полезность которого сомнительна.
Kia Sorento 2021 года 4 поколения — дефлектор климат-контроля
Новый Sorento 4 поколения доступен с цифровой приборной панелью размером 12,3 дюйма или 31,24 сантиметров в диагонали. Эта привлекательная и удобно читаемая цифровая панель приборов позволяет легко отслеживать такие важные параметры, как скорость, пробег и расход топлива.
Kia Sorento 2021 года 4 поколения цифровая панель приборов
Слева есть секция в виде вкладок, которая выходит за пределы корпуса приборной панели, что выглядит совершенно неуместно и без всякой необходимости, как будто на нем должны быть кнопки или что-то в этом роде.
Kia Sorento 2021 года 4 поколения мультимедиа
Что касается дисплеев информационно-развлекательной системы, в новом Sorento предлагается два размера. Меньшие модели в стандартной комплектации оснащены 8-дюймовым сенсорным экраном (20,32 сантиметров диагональ), более дорогие варианты имеют яркий и красочный 10,2-дюймовый экран (25,91 сантиметров в диагонали). Эта отличная информационно-развлекательная система с диагональю 25,91 сантиметров является быстрой и интуитивно понятной. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto возможна уже в стандартном оборудовании.
В отличие от некоторых своих конкурентов, включая Nissan Murano, Honda Passport и Jeep Cherokee, новый Sorento предлагает три ряда сидений, как в конфигурации с шестью, так и с семью пассажирами. Что касается комфорта, то новый автомобиль очень удобен и комфортен при передвижениях на длительные расстояния. Передние кресла комфортны, как и кресла второго ряда, места достаточно даже для взрослых пассажиров ростом более 1 метра 85 сантиметров.
Kia Sorento 2021 года 4 поколения второй ряд сидений
Третий ряд сидений этого внедорожника тоже вполне удобен, но с недостатком пространства для ног для взрослых пассажиров.
Kia Sorento 2021 года 4 поколения третий ряд сидений
Уровень комфорта
Nissan Qashqai и Kia Sportage – компромиссные автомобили, идеально подходящие для города. Каждая модель может похвастаться объемным салоном и неплохой эргономикой. Японский кроссовер примечателен качественными передними креслами, достойной заводской шумоизоляцией и присутствием люксовых элементов даже в минимальной комплектации. Киа отвечает более просторным салоном и комфортной посадкой. Производитель не пожалел ресурсов на создание пластиковых панелей, оснастил задний диван регулировками и разместил много розеток. По уровню комфорта в противостоянии «Кашкай или Спортейдж» найти победителя получится лишь в одном случае – на основе ощущений, полученных от тест-драйва.
Объем и масса
Перед покупкой автомобилист изучает технические характеристики Киа Соренто. Планирует режим эксплуатации: возить только пассажиров, или перемещать большие грузы. Далее решает, как снаряжать авто. Водитель должен представлять, сколько килограммов взять на борт, чтобы не перегрузить подвеску. Поэтому в описании ТС интересуются объемом и массой автомобиля.
От этого показателя зависит и расход бензина. Масса бывает:
- Снаряженная. Это вес автомобиля с оборудованием и комплектацией. Сюда же добавляют полный бак топлива, литражи масел и жидкостей, запасное колесо. В таком виде машину продают в салоне. Водитель, пассажиры и багаж в понятии снаряженная масса не учитываются.
- Полезная нагрузка, более известная, как грузоподъемность. Покупателей интересует, сколько килограммов транспорт перевезет без ущерба конструкции. Производители указывают это в паспорте ТС или на дверной раме. Нагрузки на передний и задний мосты разные. Водители учитывают это, когда загружают машину, особенно в дальнюю дорогу. В общий показатель включают экипаж и груз.
- Полная, или максимально допустимая масса. Включает снаряженную массу и полезную нагрузку. Каждый автомобиль проектируют под этот параметр.
Объем багажного отделения соотносится с полной массой. Багажник Киа Соренто довольно вместительный для семейного кроссовера. При сложенных сидениях — 605 л. Если задний ряд разложить, получают 1 662 л полезного объема.
Итоги. Что выбрать поддержанный Соренто или новую Крету?
Сравнивая две модели стоит отметить разницу габаритов. Хендай Крета компактнее оппонента. Его длина составляет всего 4,27 метра, в то время, как Киа Соренто достигает показателя в 4,69 метра. Конечно, для кого-то разница может показаться не критичной, но объем багажного отделения довольно ощутим в сравнении. В то же время масса снаряженного Хендай составляет 1 374 килограмма, а Kia – 1 730 килограмм, что сильно сказывается на динамике.
Крета доступен к продаже только с бензиновыми двигателями на 1,6 литра, который выдает 123 лошадиные силы, а также 2,0-литровый мотор с отдачей 149 лошадиных сил. В итоге, она проигрывает не только в отсутствии «дизеля», но и в количестве «лошадей». В пользу Хендай говорит уверенный клиренс в 190 сантиметров. Киа может похвалиться только 184 мм.